Зарплата нашла героя

Печать
PDF
Еще несколько лет назад щедрость государства как работодателя могли по достоинству оценить только топ-менеджеры госкорпораций. Сейчас госсектор действует на рынке труда куда агрессивнее, переманивая специалистов у частного бизнеса и усугубляя кадровый голод.

Государственные
миллионеры
В России, в отличие от Европы и США, даже публичные компании не обязаны раскрывать в отчетности суммы вознаграждений, выплачиваемых руководителям. При этом о размерах выплат главам госкорпораций ходят легенды. Но иногда отдельные цифры все-таки появляются в открытых источниках.
В конце прошлого года журнал Forbes составил рейтинг наиболее высокооплачиваемых генеральных директоров российских компаний. Первая пятерка оказалась оккупирована представителями госструктур.
Наиболее высоко государство оценило президента ВТБ Андрея Костина. За год он зарабатывает около $30 миллионов – сумму, вполне сопоставимую с доходами руководителей крупнейших западных банков. Самый высокооплачиваемый коллега Костина, президент JPMorgan Chase Джеймс Даймон, за тот же период заработал $42 миллиона. Стоит отметить, что возглавляемый Даймоном банк в десять раз больше группы ВТБ по активам, а по чистой прибыли перевес более чем шестикратный. Информацию о доходах Андрея Костина попыталась опровергнуть пресс-служба ВТБ, но довольно неубедительно.
От лидера рейтинга ненамного отстал глава «Газпрома» Алексей Миллер с годовой зарплатой $25 миллионов. Еще несколько лет назад никто не удивлялся тому, что газовый гигант не экономит на зарплатах топ-менеджменту. Но сейчас, когда «сланцевая революция» в США нарушила благополучие бывшего монополиста, а государство всерьез обсуждает разделение «Газпрома» на добывающую и транспортную части, ежегодное увеличение выплат руководству выглядит не совсем уместным. Тем не менее вознаграждения членам совета директоров и правления компании в прошлом году выросли на 17 %, в совокупности достигнув 1,56 миллиарда рублей.
«Российские топ-менеджеры в оправдание своих высоких доходов говорят, что люди на аналогичных позициях за рубежом получают ту же зарплату, – говорит гендиректор компании Support Partners Константин Борисов. – Но, во-первых, надо учитывать продуктивность компаний, которая у нас довольно низкая по сравнению с Западом. Во-вторых, с точки зрения компетенций западные топы зачастую намного сильнее российских. Чтобы занять руководящую должность, им приходится работать в отрасли по 20 лет, расти в ней. У нас же часто бывает так: сегодня – депутат Госдумы, завтра – член правления госкорпорации. Понимает ли этот человек в бизнесе –   большой вопрос, поэтому автоматическое назначение дохода, сопоставимого с доходами зарубежных коллег, не всегда оправданно».
В качестве иллюстрации можно упомянуть бывшего вице-премьера РФ Игоря Сечина, возглавившего в мае 2012 года «Роснефть». Новая должность позволила ему сравняться в зарплате с Алексеем Миллером. Размер вознаграждения шокировал даже экс-министра экономики Андрея Нечаева: «В случае с Сечиным – это просто за  гранью добра и зла. Он пришел из чиновников четыре месяца назад. Чтобы человек мог за четыре месяца натрудиться на $25 миллионов – нужно просто какими-то выдающимися заслугами обладать».
И это не единственный случай, когда сопоставить доходы топ-менеджеров с их достижениями не получается даже у представителей власти. Не утихает шум вокруг жалованья главы «Роснано» – 2 миллиона рублей в месяц. «Доход Анатолия Чубайса и других менеджеров Российской корпорации нанотехнологий не должен превышать зарплату президента и членов правительства», –  возмущался депутат Госдумы Иван Грачев, взявшись за разработку законопроекта, который ограничил бы заработки менедж-
мента госкорпорации. Его инициатива, поддержанная 93 депутатами, предвосхитила новости о создании «Роснано» резерва под списание 21,8 миллиарда руб-лей неудачных инвестиций и обвинения Счетной палаты в неэффективном расходовании средств.
Не без проблем и у еще одного инноватора с такой же, как у Чубайса, зарплатой – речь о руководителе фонда «Сколково» Викторе Вексельберге. В конце прошлой недели фонд навестил с обыском Следственный комитет – в рамках расследования уголовного дела о нецелевом расходовании бюджетных средств. Ущерб бюджету  оценивается в 23,8 миллиона рублей. Эксперты не исключают, что СКР могут также заинтересовать зарплаты топ-менеджеров «Сколково».
Самый главный олигарх
Обеспечив достойными зарплатами любимых топ-менеджеров, государство обратило внимание на менеджеров среднего звена, да и на рядовых сотрудников тех же госкорпораций. К концу прошлого года, когда средняя зарплата по стране составляла около 26 тысяч рублей, а по Москве – чуть больше 30 тысяч, «Газпром» тратил на зарплаты 23 тысяч сотрудников (топ-менеджеры сюда не входят) почти 22 миллиарда рублей – в среднем по 95 тысяч. Примерно в такую же сумму – около 100 тысяч рублей – эксперты оценивают среднюю месячную зарплату в «Сколково». Но самой привлекательной госструктурой в плане зарплат остается «Роснано» – ее сотрудники ежемесячно получают в среднем 400 тысяч рублей.
«После кризиса 2008 года государство стало основным бизнесменом в нашей стране, – комментирует ситуацию на рынке труда Константин Борисов. – Все помнят, как в середине 2000-х успешные кандидаты  массово уходили из транснациональных и западных компаний в структуры, контролируемые олигархами, поскольку те платили больше и предлагали самые интересные проекты. Сейчас те же самые люди переходят на службу в госкомпании. Можно сказать, это новый этап развития российского рынка труда».
Агрессивная политика государства, переманивающего лучшие кадры, внушает экспертам опасения. «Перекупая сотрудников, государство зачастую вынуждено переплачивать за кадры, тем самым перегревая рынок. Перегрев заметен уже сейчас. А у частного бизнеса усугубляется кад-ровый голод», – отмечает старший партнер RosExpert Оксана Фещенко.
Екатерина Ильина, парт-нер компании Boyden, приводит пример перегрева рынка: «Это безумие, когда директор по персоналу даже очень крупной компании получает €15-20 тысяч в месяц, в Европе это зарплата гендиректоров, которые отвечают за многомиллионные бизнесы и несут огромную ответственность».
Подобная политика на рынке труда сбивает конкуренцию и снижает качество услуг, - замечает Константин Борисов, но, с точки зрения государства, повышает управляемость, прогнозируемость экономики. «Госкорпорации – не только экономические единицы, но и некое  продолжение госказны. Если «Газпрому» говорят, что нужно профинансировать олимпийскую стройку, он берет под козырек и строит стадион, чего не стал бы делать частный бизнес», – говорит  эксперт.
Однако такую схему поведения, резюмирует Борисов, государство может себе позволять, пока оно большое и сытое, благодаря высоким ценам на нефть. Но первый же кризис сильно скажется на уровне доходов сотрудников госкомпаний.
Все больше профессионалов лучше зарабатывают под контролем государства, чем в частном секторе.
Информационная охота
Сегодня государство весомо присутствует практически во всех отраслях бизнеса. Но нигде его активность не вызывает такого шума, как в сфере медиа.
Первая попытка государства создать конкурентоспособный медиаресурс относится к осени 2005 года, когда из недр «РИА Новости» появился Russia Today – телеканал, призванный улучшить  имидж России за рубежом. «Мы хотим отра-зить мнение России о мире и чтобы сама Россия была лучше видна», – сообщила назначенная  главным редактором Маргарита Симонян, до того работавшая в «кремлевском пуле» от телеканала «Россия».
«Мы сейчас проигрываем глобальную информационную войну», – сетовал председатель комитета по международным делам Константин Косачев. На пропаганду денег не жалели: в 2005-2006 годах на финансирование RT из федерального бюджета выделялось по $30 миллионов, в 2007 году – почти $90 миллионов. Даже в кризис субсидии каналу продолжали расти – в 2008-м дали почти $150 миллионов.
Отработав механизмы пропаганды на международном канале, государство взялось за СМИ, ориентированные на российскую аудиторию. В выборный 2012 год господдержка представителей четвертой власти достигла 75 миллиардов руб-
лей, на 22 % больше, чем в 2011 году. В нынешнем году обороты сбавят, но не сильно – сумма будет уменьшена только на 5 миллиардов рублей. Самый большой кусок пирога – 60,7 миллиарда по традиции будет отдан теле- и радиокомпаниям. Еще 5,1 миллиарда рублей пойдут прессе. Информ-агентства – «РИА Новости» и ИТАР-ТАСС – поделят оставшиеся 3,7 миллиарда.
Такие субсидии, конечно, позволяют государственным СМИ перекупать сотрудников у конкурентов. В последнее время новости о том, что сотрудники коммерческих изданий уходят в государственные, появляются регулярно. Руководители госкомпаний, правда, отказываются видеть здесь какой-то тренд. «Я не считаю, что переход в ТАСС нескольких человек из частных изданий является частью какой-то глобальной тенденции», – говорит гендиректор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов. С коллегой соглашается гендиректор «РИА  Новости» Николай Бирюков: «Я серьезной тенденции по перетягиванию кадров не вижу. Из 12 назначенных в 2013 году новых менеджеров «РИА Новости» только четверо – новые люди, которые пришли из частных СМИ, еще шестеро карьерно росли внутри нашей компании, двое несколько лет назад от нас ушли в другие государственные СМИ и сейчас вернулись на более высокие  должности».
Комментируя уже состоявшиеся переходы, оба руководителя информ-агентств отмечают, что материальные стимулы не так важны. «Как показывает мой опыт, чаще всего госкомпании привлекательны для людей именно масштабностью решаемых задач. Перед ИТАР-ТАСС стоит задача по модернизации старейшего государственного новостного агентства, причем речь не только о техническом перевооружении, но и о современных технологиях работы с информацией. По сути, мы находимся в состоянии стартапа большого нового проекта с привычным названием ИТАР-ТАСС. Задача эта очень интересная и амбициозная, поэтому мы стараемся создать команду, которая справится с ней наиболее эффективно, и привлекаем лучших людей с разных рынков, в том числе с рынка СМИ», – рассказывает Михайлов.  
Николай Бирюков указывает и на другие преимущества госсектора: «Люди переходят в госкомпании в поисках определенной стабильности. Важно и то, что мы достаточно много внимания уделяем созданию комфортной атмосферы для работы. Что касается денег, мы постоянно мониторим ситуацию с зарплатами на рынке, и я могу сказать, что у нас они не самые высокие – просто на уровне рыночных, каких-то экстравыплат нет. Конечно, бывают случаи, когда другие СМИ перекупают каких-то выдающихся специалистов, но это случаи частные».  
Председатель совета директоров HeadHunter Юрий Вировец считает, что именно благодаря таким сделкам формируется выгодный образ работодателей: «Имидж формирует некое ядро профессионалов, которых перекупают за действительно крупные деньги. После этого при найме говорят: вот, смотрите, такие авторитетные в отрасли люди пришли к нам работать, и у вас есть шанс пойти к ним в команду».
И все же хедхантеры скептически относятся к заявлениям о второстепенности материальных стимулов. «Большинство идет именно за деньгами, а не за вызовом», – уверен Роман Тышковский,  партнер и глава практики «Медиа» в Odgers Berndtson Russia. Вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов отмечает и другой важный момент: «Сегодня руководители государственных СМИ способны обеспечить лучший буфер в отношениях с собственником, чем менеджеры частных СМИ. Журналистам понятнее ограничения, тогда как работа в частных СМИ часто похожа на прогулки по минному полю».
Чиновник-менеджер
По мнению экспертов, самая занятная тенденция – переход   сотрудников коммерческих структур в органы власти. Начальник управления государственной службы и кадров столичного правительства Александра Александрова с гордостью сообщает, что если до недавнего времени на работу в мэрию можно было устроиться только по знакомству, то с приходом Собянина правительство Москвы присоединилось к набирающей обороты кад-ровой охоте. «В столичном правительстве произошла кадровая революция. Поменялось до 70 % руководителей. Большинство из них – люди достаточно молодые, теперь наша задача – набрать и более молодых исполнителей. И мы набираем», – говорит она.  
Последние два года московское правительство в качестве  работодателя конкурирует за лучшие кад-ры не с другими госструктурами, а с бизнесом, - отмечает Александрова. «Конечно, мы платим меньше, чем бизнес, и меньше, чем госкомпании сырьевого сектора: средняя зарплата руководителя департамента у нас 120-130 тысяч рублей в месяц. Но мы уже переходим на более современную модель поощрения. Премии могут достигать 30-50 % годового заработка, и самое главное – премии привязаны к результатам труда  каждого сотрудника. То есть, например, подчиненный может получить премию больше, чем его начальник, если на нем лежала реализация какого-то важного проекта», – добавляет Александрова.  
Однако и здесь начальство уверено во второстепенности материальных стимулов. «Несмотря на то, что заработки выросли, профессионалы к нам сейчас идут не за деньгами. Уровень задач, который решают сейчас наши сотрудники, такой, какого больше никто не предлагает. Масштабы строительства, решение транспортных проб-лем – ничего подобного раньше просто не было», – говорит Александра Александрова.
Екатерина Ильина, парт-нер Boyden, видит в таких переходах немалые риски: «К сожалению, когда мы говорим о госструктурах, нужно обязательно помнить, что они мало заточены на результат, в большей степени – на процесс, поэтому людям, которые поработали в  реальном бизнесе, очень тяжело перестраиваться. Кроме того, всегда остается риск не получить тех полномочий, которые были обещаны на входе. И тут наблюдается еще одна тенденция: часто между приходом в госструктуру и выходом из нее проходит совсем немного времени». Но люди, оговаривается эксперт, все равно готовы пробовать.

Сирануш ШАРОЯН.
«Деньги».

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."