ВИЛЮЧИНСКИЙ МУП, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ

Печать
PDF
Наша газета постоянно уделяет внимание крупнейшему муниципальному предприятию Вилючинска, где трудятся около 400 человек. Это без преувеличения самое значимое предприятие в городском коммунальном хозяйстве. Оно обеспечивает теплом и горячим водоснабжением большую часть жилья и социальных объектов города подводников, а также воинские части, которые поддерживают боеготовность нашего ядерного щита.
После ухода мэра Вилючинска Александра Маркмана на пенсию город, по субъективному мнению «Вестей», в прямом и переносном смысле стал разваливаться на глазах. Пример – ситуация, сложившаяся вокруг МУП «Городское тепловодоснабжение» («ГТВС»).


Мазут по городу везут
Дело, которое рассматривала 22 мая нынешнего года судья краевого арбитражного суда Юлия Ищук, на первый взгляд могло показаться обычным хозяйственным спором. Десятки таких процессов проходят в здании на улице Академика Курчатова ежедневно. Но решение по иску вилючинского «ГТВС» к отделу капитального строительства администрации Вилючинского городского округа фактически подтвердило то, что давно уже понимали многие. Банкротство МУП «ГТВС» в 2012 году было преднамеренным и фиктивным. Муниципальное предприятие несло убытки не только из-за неэффективного, а порой просто безграмотного управления со стороны своего учредителя – администрации города подводников. Полагаем, присутствовал и злой умысел.
Согласно последнему вердикту суда, отдел капстроительства должен заплатить МУП «ГТВС» почти 19 миллионов рублей. Из них 15,5 миллиона – сумма необоснованного обогащения, а остальное – проценты за пользование чужими денежными средствами. Речь идет о деньгах, которые муниципальное предприятие за год до признания своей финансовой несостоятельности перечислило на банковский счет ответчика в рамках софинансирования мероприятий по реконструкции мазутопровода.
Трасса, по которой мазут от причалов доставляли в емкости хранения, а затем подавали со склада на насосную станцию, была введена в эксплуатацию в 1972 году. Еще 10 лет назад мазутопровод уже был изношен на 100 процентов и находился в неудовлетворительном состоянии. Паропровод, расположенный вдоль мазутопровода, предназначенный для подогрева топлива в трубе, также пришел в негодность. Он имел многочисленные свищи и МУП «ГТВС» не эксплуатировался.
МУП «ГТВС» ничего не оставалось, кроме как возить мазут на станцию автоцистернами, что увеличивало расходы предприятия. В городской администрации прекрасно понимали: чтобы бесперебойно обеспечить население теплом и горячей водой, в первую очередь предстоит решить вопрос о реконструкции мазутопровода. Проект стал одним из ключевых в разрекламированной многолетней программе социально-экономического развития города. На бумаге все и впрямь выглядело шикарно.
Полностью восстановить мазутопровод предполагалось не позднее 2012 года. На это дело запланировали потратить почти 30 миллионов рублей. 19 миллионов из них должны были поступить из краевой казны, 3,7 миллиона предстояло выделить из городского бюджета, а остаток суммы планировалось внести из собственных средств  «ГТВС». Причем, последняя статья финансирования реконструкции несколько раз менялась в сторону увеличения. В результате фактические расходы муниципального предприятия, которое остро нуждалось в исправном мазутопроводе, увеличились с первоначально заявленных 6,5 миллиона рублей в два с половиной раза.
Как бы там ни было, деньги на реконструкцию нашли. Оставалось только найти подрядчика, заплатить ему и после завершения работ радостно включить насосы для перекачки топлива. Вот только мазутопровод так и не привели в пригодное для эксплуатации состояние.
Последний, самый масштабный этап, который предусматривал строительство насосной станции, а также прокладку трубы от точки пересечения существующего мазутопровода с проектируемым до причала, остался лишь на бумаге. Когда трассу все-таки попробовали начать эксплуатировать, это закончилось печально. В ноябре 2011  года в микрорайоне Приморском после так называемой капитальной реконструкции нефтепровода была переморожена труба. Тогда мэрия стыдливо сообщила, что «произошел технический сбой», после которого в течение десяти часов в городе «были понижены параметры отопления».
Если назвать вещи своими именами, мазутопровод оказался непригодным к эксплуатации из-за допущенных при ремонте технических ошибок. А деньги, вложенные в скандально незавершенный ремонт, предприятию «ГТВС» никто так и не вернул. Что и стало предметом затяжного конфликта, который через три года пришлось разрешать судье Юлии Ищук. Несмотря на то, что вилючинский отдел капстроительства иск не признал, она вынесла недвусмысленный вердикт: чужое придется вернуть, причем с процентами.

Большие секреты
маленькой компании
Факты, которые свидетельствуют о вопиющей бесхозяйственности администрации Вилючинска, рассматривались в краевом арбитраже и раньше. В судебных архивах хранится множество документов о том, что управлял муниципалитет своим собственным предприятием, мягко говоря, без царя в голове. 6 мая прошлого года судья Александр Венин слушал дело об открытии в МУП «ГТВС» конкурсного производства. Иначе говоря, о распродаже имущества и ликвидации предприятия. Тогда и прозвучали в зале суда слова, которые вошли в протокол, а затем и в решение, ставшее для «ГТВС» приговором.
Внешний управляющий Валентина Чечель, констатировала: «Разработать внешний план управления не представляется возможным, поскольку на предприятии не велся надлежащий бухгалтерский учет. Данные первичных документов не совпадают со сведениями, отраженными в оборотных ведомостях бухучета. Инвентаризация имущества  должника проведена формально».
Из материалов дела видно, что у МУП «ГТВС» имеются все признаки банкротства. Накопленные долги достигают 800 миллионов рублей. Финансовые обязательства не исполняются много месяцев. Восстановить платежеспособность и выплатить задолженность не представляется возможным. Оснований для прекращения
производства по делу о несостоятельности нет. Дата 6 мая 2013 года вполне может быть выгравирована на памятнике МУП «ГТВС», если такой когда-нибудь установят, как дата его смерти. Жизнь МУП «ГТВС» получилась короткой, но яркой. И насыщенной разнообразными секретами, которые впоследствии и привели предприятие к краху.
Муниципальная компания «ГТВС» была зарегистрирована 19 декабря 2002 года. Основной вид деятельности – производство пара и горячей воды в котельных. Формально учредителей у МУПа двое – это городской комитет по управлению имуществом (52 процента уставного капитала) и администрация Вилючинска (48 процентов). Реально, как мы понимаем, компания все 11 лет ее существования полностью контролировалась исполнительной властью ЗАТО. И все это время несла убытки вследствие бестолкового менеджмента.
Прежде всего, руководство предприятия и его учредители так и не смогли решить вопрос о передаче на баланс инженерных коммуникаций, которые в Вилючинске испокон веков находились в ведении Министерства обороны СССР. Акты об их  технической готовности были в свое время подписаны, но до передачи многокилометровых сетей из рук в руки дело так и не дошло. Отсутствовала необходимая для этого техническая документация. Иначе говоря, военное ведомство посчитало себя свободным от содержания сетей. Таким образом, МУП «ГТВС», эксплуатируя, по сути, бесхозные коммуникации, несло все связанные с этим расходы. Тем самым все больше погружаясь в финансовую яму.
Есть судебные решения о признании имущественных прав на теплосети в Вилючинске за Минобороны, которое должно было заключить с «ГТВС» договор на их использование с соответствующими компенсационными выплатами. Но военные от этого уклоняются, как могут.
Работа с Министерством обороны в администрации Вилючинска была катастрофически запущена и по еще одному направлению. Речь идет об эксплуатации фактически бесхозного жилья. Дела обстоят примерно следующим образом. Квартиры, предназначенные для военнослужащих, либо заброшены, либо часто меняют своих хозяев. Многие квартиросъемщики в погонах не платят за жилищно-коммунальные услуги, тепло и горячую воду ни копейки.
Затем, накопив долги, уезжают к новому месту службы или к новому месту жительства, а жилплощадь занимают другие жильцы. Естественно, оплачивать долги своих предшественников им не с руки. А Минобороны в лице командиров воинских частей самоустранилось от воздействия на своих подчиненных. Найти военнослужащих, задолжавших десятки тысяч рублей по коммунальным платежам, без помощи военачальников невозможно. Новое место службы – военная тайна. Долги тем временем растут и достигают сегодня уже 70 миллионов рублей.
Другой секрет, который в администрации города скрывали пуще военной тайны, заключается в том, что МУП «ГТВС» закупало топливо в ГУП «Камчатэнергоснаб» на условиях, которые были весьма далеки от рыночных. Схема, одобренная тогдашним губернатором Алексеем Кузьмицким, заключалась в подписании в сентябре 2008 года дополнительного агентского соглашения, срок действия которого не истек до сих пор. Мало того, что поставщик мазута был выбран на безальтернативной основе, так еще и вознаграждение посреднику превышало все разумные пределы. Его размер за четыре года вырос больше чем в два с половиной раза. Муниципальное предприятие с одобрения своих облеченных властью учредителей за ценой не стояло.
Еще один удар по финансовому положению «ГТВС» местные вилючинские власти нанесли после того, как прокуратура по формальным признакам опротестовала постановление муниципалитета о введении в городе нормативов на горячее водоснабжение. А затем с подачи прокуратуры состоялся суд, по решению которого предприятие было обязано обеспечить круглосуточную бесперебойную подачу горячего водоснабжения в жилые многоквартирные дома и учреждения социальной сферы Вилючинска. В итоге, больше года подавая горячую воду в дома, «ГТВС» не получало за это денег. Нет нормативов – нет платежей. Так решили местные управляющие компании. С населения они деньги за горячую воду брали, но перечислять их в «ГТВС» отказывались. Тем временем новый документ о нормативах в мэрии так и не подготовили.
Крупнейшими неплательщиками, как легко догадаться, стали местные управляющие компании. Среди них главным халявщиком стало муниципальное предприятие «Ремжилсервис», чьи недоимки по самым скромным оценкам составили более 300 миллионов рублей. Теперь эта контора тоже проходит процедуру банкротства. Еще 40 миллионов не заплатила за горячее водоснабжение УК ООО «Альянс». Учредителем «Альянса» является депутат городской думы Сергей Букин. Тоже не чужой человек в коридорах муниципальной власти.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Удивительную кадровую политику проводят в Вилючинске. Депутат Букин помимо заседаний гордумы, как известно, занимается еще и управлением недвижимостью. Возглавляемая им управляющая компания «Альянс», наделав долгов, стала банкротом, но это предпринимателя, похоже,  не очень-то огорчило. Он тут же создал новую компанию. Не напрягая фантазию, назвал ее, вероятно, в честь старой – ООО «Альянс».
Будучи учредителем нового «Альянса», а также коммерческих фирм с характерными названиями «Денежный мешок» и «Сотовый мир», и лучше других вилючинских нардепов разбираясь в проблемах жилищно-коммунального хозяйства, господин Букин вошел в состав думского комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. То есть получил возможность лоббировать интересы собственной фирмы. А затем, несмотря на то, что его частная управляющая компания уже разорилась, Сергей Букин в октябре прошлого года был поставлен также руководить новым муниципальным унитарным предприятием «Жилремсервис».
После этого на счет «Жилремсервиса» муниципалитет перечислил ровно миллион рублей. Это был взнос в уставной фонд предприятия. Распорядился этими деньгами новоиспеченный директор в течение пяти месяцев, причем, весьма любопытным образом. Больше 380 тысяч рублей в три приема были перечислены на его личный счет в качестве заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск. А еще 150 тысяч пошли на оплату счетов за загадочные «юридические, бухгалтерские и информационные услуги».
Остальное разошлось по мелочи. В основном, на оплату взносов по обязательному соцстрахованию. К 30 апреля нынешнего года от уставного фонда на счете «Жилремсервиса» в «Солид Банке» осталось меньше полутора тысяч рублей. А вилючинскому депутатскому корпусу и этого показалось мало. Оценив трудовые и политические  заслуги Сергея Букина, коллеги выбрали его секретарем вилючинского политсовета «Единой России».

Бизнес по-вилючински
То, что при таком ведении дел многострадальное муниципальное предприятие разорилось, неудивительно. Если бы речь шла только о непрофессиональном управлении, то такой печальный финал можно было бы если не простить, то понять. Но вначале финансовая экспертиза, проведенная хабаровскими специалистами, а затем и вердикт судьи Юлии Ищук приводят к одному выводу: в истории МУП «ГТВС» есть явные признаки преднамеренного банкротства.
«На первое июля 2012 года у МУП «Городское тепловодоснабжение» существовала возможность рассчитаться по своим обязательствам, взыскав дебиторскую задолженность в рамках исполнительного производства», – пишут в своем заключении хабаровские эксперты. Кроме того, они установили, что на оценку финансового состояния предприятия повлияли факты нарушений, выявленные в ходе аудиторской проверки в ведении бухгалтерского и налогового учета. В частности, не был создан, как положено по закону, резерв по сомнительным долгам МУП «Ремжилсервис».
Осмелимся предположить, что именно здесь и кроются причины, по которым  обанкротился главный вилючинский поставщик тепла и горячей воды. В долгах «ГТВС» и его скоропостижном крахе усматривается основная вина городской администрации. Предприятие прикончили ее непродуманные действия, а где-то, возможно, и умышленное бездействие.
Эксперты недвусмысленно заявляют: компанию можно было спасти еще два года назад, если бы тогда ее руководство в лице господина Горанько и учредители всерьез занялись бы работой с должниками. Но желания заниматься этим никто не проявил. Предприятия, которые годами не платили «ГТВС» и задолжали десятки и сотни миллионов рублей, либо сами находятся в муниципальной собственности, либо принадлежат влиятельным в ЗАТО людям. А требовать денег у самих себя, это как-то не по-вилючински.

Дмитрий ЧЕРНОВ

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."