В РОДДОМЕ № 1 СНОВА ПОГИБЛА ДВОЙНЯ

Печать
PDF
В очередной раз пришла информация, что в родильном доме № 1 вновь погибли двойняшки. Имеем право предположить, что, скорее всего, у врача женской консультации или отделения патологии не было желания и времени, в течение которого при квалифицированном подходе можно было не только тщательно обследовать беременную женщину, но и спрогнозировать возможные осложнения в родах и предпринять меры к их предотвращению. Но делать выводы – работа следственных органов, которым в последнее время прибавилось работы на медицинской ниве.
Врачи обвиняют нас в некомпетентности в вопросах медицины, предвзятости и бездоказательности наших публикаций.

Судебные решения, приведенные ниже, надеюсь, являются достаточно доказательными, что в наших роддомах совершаются непростительные и непрофессиональные действия, которые значительно портят статистические данные здравоохранения Камчатского края.

В сентябре 2013 года состоялось первое заседание городского суда, в ходе которого молодая мама, потерявшая по вине врачей первого роддома своего ребенка, просила взыскать с медучреждения 5 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.
А спустя год,  3 сентября 2014 года Петропавловск-Камчатский городской суд частично удовлетворил исковые требования заявительницы  и взыскал компенсацию морального вреда в сумме 1 миллион рублей, а также расходы на проведение экспертиз с ответчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городской родильный дом № 1».

Как мы уже писали («Первый роддом будут судить», «В» от 17.09.2013), беременность у Оксаны (имя изменено) протекала благополучно, исследования показывали, что плод развивается хорошо, без патологий. 29 января молодая женщина легла в роддом. Малыш должен был появиться на свет в начале февраля. 1 февраля Оксане ввели гель для стимуляции родов, а спустя шесть часов повторили процедуру. После этого у Оксаны начались боли в животе. Около 22-х часов она спустилась на пост к медицинской сестре и попросила помощи. Медсестра пригласила врача Сергееву Я. М., которая была очень недовольна, что ее потревожили, и в грубой форме сказала, чтобы женщине сделали два укола и она отдохнула.
Около 5-ти часов утра пришел врач Сивак А. А., осмотрел пациентку, проколол околоплодный пузырь и положил ее в предродовую палату. Акушерка Заболотная подсоединила аппарат КТГ, но сердцебиения у плода не нашла. Врач Сивак А. А. тоже его не услышал. Вскоре приехала специалист УЗИ, которая при осмотре также не обнаружила сердцебиения. Оксане поставили капельницу, стимулирующую схватки и 2 февраля 2013 года в 13 часов 25 минут она родила мертвого ребенка. Позже Оксане сообщили, что ее ребенок умер в утробе. Врачи ей пояснили, что ребенок запутался в пуповине.
Это очень коротко о том, что пришлось пережить молодой женщине, ожидающей счастливого материнства.
Когда о случившемся впервые написала наша газета, происшедшим заинтересовались правоохранительные органы. Краевое следственное управление организовало доследственную проверку, поскольку в действиях персонала роддома могли усматриваться признаки преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности») и части 2 статьи 124 УК РФ («Неоказание помощи больному»). Несмотря на факты в возбуждении уголовного дела было отказано по причине «отсутствия в действиях врачей состава преступления».
Правда, затем отказное постановление отменили, а материал направили в городское управление МВД для организации дополнительной проверки. Комиссия краевого Минздрава все же признала, что медицинская помощь на этапе родов женщине была оказана несвоевременно и не в полном объеме.
Согласно патологоанатомическому эпикризу, «непосредственной причиной внутриутробной гибели плода является механическая асфиксия, вызванная сдавлением шеи плода петлями абсолютно длинной пуповины с последующим прекращением плацентарно-плодного кровообращения».
Считая, что смерть ее ребенка наступила в результате оказания некачественных медицинских услуг, неквалифицированных действий медицинского персонала первого роддома, в том числе и.о. главного врача Сивака А.А и врача Сергеевой Я.М., неправильной тактики ведения родов, Оксана обратилась в следственный отдел Су СК по городу Петропавловску-Камчатскому с просьбой провести проверку по факту смерти ребенка и привлечь к уголовной ответственности виновных.  По словам Оксаны, расследование было проведено формально, без выяснения всех обстоятельств и противоречий, имеющихся, в том числе и в выводах комиссии камчатского минздрава. Негодование от того, что ее попытки установить истину на местном уровне обречены на неудачу, заставило Оксану обратиться к специалистам-экспертам вне Камчатского края.
Заключение № 560/вр  экспертной комиссии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в составе государственного судебного эксперта доктора медицинских наук, профессора Владимира Дмитриевича Исакова, врача акушера-гинеколога, доктора медицинских наук, профессора Дины Федоровны Костючек и государственного судебного эксперта  отдела сложных экспертиз Лидии Григорьевны Матвеевой подтверждает непрофессионализм и вину врачей камчатского роддома.
«…Пациентке необоснованно был предоставлен медицинский сон-отдых, во время длительного сна-отдыха не был установлен мониторинговый контроль за состоянием сердечной деятельности плода. Результатом указанных недостатков оказания медпомощи явились: 1. непроведение своевременной диагностики ухудшения состояния плода; 2. непринятие своевременных мероприятий по экстренному родоразрешению для сохранения жизни плода. […] ухудшение состояния внутриутробного плода в связи с острой внутриутробной гипоксией было показанием к кесареву сечению. […] Изложенное свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между указанными недостатками оказания медицинской помощи пациентке и наступлением смерти ее плода внутриутробно».
Единственным способом установить и доказать истинные причины внутриутробной гибели ребенка – недобросовестность и некомпетентность врачей первого роддома – был судебный процесс. Причиненный моральный вред Оксана оценила в 5 миллионов рублей. Учитывая, что у тридцатилетней женщины была первая беременность, можно понять, насколько долгожданным и желанным был этот ребенок, смерть которого явилась трагедией для всей семьи Оксаны, и пять миллионов не излечат незаживающую рану и не вернут погибшего ребенка.  
Врачи Сивак и Сергеева «традиционно» не принесли никаких извинений женщине.
Оксана, в очередной раз описывая свои страдания следователям, дознавателям, заглушая в себе нестерпимую душевную боль, все же нашла силы довести дело до суда
Еще одна аналогичная история, дело о гибели ребенка в роддоме №1, также доведенное до суда.
Елену Силантьеву 10 сентября кладут в роддом, чтобы уже 12 сентября выписать по причине якобы завышенного срока беременности. Все доводы о том, что срок верный, врачи проигнорировали. Женщину «выпихнули» под предлогом отсутствия мест в роддоме.
20 сентября Елена повторно ложится в роддом № 1. На просьбы начать стимуляцию родов немедленно врач Дорошенко не отреагировала и заявила, «надо ждать естественного процесса».  Через три дня Лена почувствовала себя плохо, а у ребенка начались перепады с сердцебиением. Но все это время ее заверяли, что все хорошо и причин для волнения нет. Лишь 27 сентября, спустя неделю, когда уже требовалось оперативное вмешательство, Елене предложили оплатить обезболивающий эпидуральный наркоз, стоимостью около четырех тысяч рублей в час. Все это время Дорошенко оскорбляла и  упрекала Елену в том, что она плохо рожает, и что она – убийца своего ребенка.  
Понадобилось более 18 часов, чтобы ребенок появился на свет, но с признаками асфиксии, синего цвета, с остановленным сердцем и деформированной головкой.
Спустя час детский врач вместе с анестезиологом и удивлялись, отчего это ребенок оказался переношенным?
29 сентября около 13 часов  медсестра пригласила Лену в реанимацию, где на ее глазах умер ее ребенок.
Комиссия регионального минздрава, которая в ноябре 2012 года расследовала этот случай, пришла к предсказуемым выводам: «неонатальная смерть ребенка была труднопредотвратима, в действиях врачей выявлены только отдельные «недостатки организационного порядка», а виновата в случившемся сама Елена Силантьева.
На  17 страницах самые авторитетные, судя по должностям, доктора изо всех сил выгораживали коллег из первого городского роддома. Но даже при этом в отчете обнаруживаются явные нестыковки. Исчезли куда-то медицинские документы. Так и не нашли дневник наблюдения лечащего врача за роженицей в день родов, данные динамического наблюдения и сведения о времени и скорости введения лекарственных препаратов. Но медицинские светила краевого масштаба обнаружили, что «на протяжении родов в медицинской документации имеются записи о неадекватном поведении роженицы и отсутствия ее участия в процессе родов».
На основании данного заключения комиссии, следственный отдел по Петропавловску-Камчатскому отказал в возбуждении уголовного дела в отношении главного врача Елены Дорошенко (она же была врачом, непосредственно ведущим пациентку в соответствии с договором о платной услуге) по части 2 статьи 109 УК РФ  «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». В материалах проверки капитан юстиции Рыбин не просто ссылается на заключение медицинских светил, а дословно приводит текст документа: «Поскольку неонатальная смерть ребенка труднопредотвратима, в действиях Дорошенко отсутствует объективная сторона данного преступления». А дальше он пишет, что у Елены Силантьевой «отсутствуют специальные юридические познания».
«Юридических познаний» у Елены Силантьевой хватило, чтобы подать гражданский иск к родильному дому в городской суд. А также добиться проведения повторной экспертизы в ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова» Министерства здравоохранения РФ. Там доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медицинских наук Лейла Владимировна Адамян, эксперт, к чьему мнению прислушиваются во всем мире,  написала в заключении: «Выявлены недостатки оказания медицинской помощи, как на амбулаторном, так и на стационарном этапе. Несмотря на избыточный (8 УЗИ) объем обследования во время беременности, имела место недооценка осложнений. Не выставлен диагноз задержки внутриутробного развития плода. При поступлении с предвестниками родов пациентке были неправильно установлены сроки беременности. Все это привело к недооценке клинической ситуации и необоснованной выписке беременной из родильного дома. Осложнения родов должны были стать основанием для проведения кесарева сечения в экстренном порядке. Несмотря на это, дальнейший контроль за состояния плода в родах не проводился».
Затем состоялась и повторная судебно-медицинская экспертиза, которая также подтвердила, что в гибели ребенка виноваты врачи.
И суд признал, что в гибели ребенка виноваты врачи. Требования Елены Силантьевой были удовлетворены частично. В ее пользу с роддома № 1 взыскана компенсация морального вреда в размере 300 тысяч рублей, хотя сама женщина оценивала свои физические и нравственные страдания в 5 миллионов рублей.
Она обжаловала вердикт в судебную коллегию по гражданским делам Камчатского краевого суда, требуя в апелляционной инстанции удовлетворения своих требований в полном объеме.
4 сентября 2014 года Камчатским краевым судом было принято решение увеличить сумму компенсации Елене Силантьевой с 300  до 800 тысяч рублей.
Если бы Лена не стала бы отчаянно добиваться справедливости, искать виновных в гибели своего ребенка и добиваться их наказания, то дело тихо бы похоронили в ворохе других аналогичных.
Ни министр здравоохранения Камчатки Татьяна Лемешко, ни главврач роддома Елена Дорошенко не лишились своих тепленьких местечек. Наоборот, и та, и другая до сих пор чувствуют себя превосходно.  В рамках регионального конкурса «Лучший врач года» в номинации «Лучший акушер-гинеколог» – главный врач Городского родильного дома №1 Елена Дорошенко.
Какие же тогда остальные акушеры-гинекологи, если эта – лучшая?

Как мы уже знаем, нашим роддомам действительно есть что скрывать. И делают они это привычно и умело. Нет у нас электронных версий историй болезни. Поэтому медики, как правило, «вручную» считают показатели своей работы за отчетный период, затем главный врач имеет все возможности для произвольного внесения «небольших» поправок. Далее информация передается в вышестоящую инстанцию, и там, как правило, срабатывает тот же механизм «улучшения» или корректировки данных. В итоге на Камчатке «низкий уровень младенческой смертности» по России. Только вот кому от этого легче?
И ничего, видимо,  не изменится, пока «у руля» здравоохранения стоят лемешки, карпенки и волковы, которые отделываться отписками на жалобы пациентов. Да и этих отписок люди ждут по три месяца.
Вот если принимать действенные меры по этим жалобам, глядишь – у минздрава появилась бы обратная связь с пациентами, о которой любит говорить господин Карпенко, и легче было бы узнавать о работе медучреждений края. Быстрее доходила бы информация, в каком роддоме очень нездоровая ситуация, а где и вовсе – блохи расплодились. И, что самое главное, принимать действенные меры.
И не в последнюю очередь минздрав мог бы узнать, что в первом роддоме у 32- летней мамы вновь погибли двойняшки – две девочки весом 500 и 600 граммов.
А пока в отношении роддомов возбуждены еще два уголовных дела и на очереди еще два.


Татьяна СЕМЕНОВА.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."