ХОРОШО, КОГДА АРМИЯ БЕЗ СОЛДАТ, А флот – без матросов

Печать
PDF
Эта история началась в середине восьмидесятых. Андрей Яримака служил в войсковой части в селе Барабаш Приморского края, где в результате неуставных отношений получил травму, из-за которой стал инвалидом. Министерством социального развития и труда Камчатского края  Андрею Алексеевичу Яримаке выдано удостоверение серии Р № 155462, где написано, что «Предъявитель удостоверения является инвалидом третьей группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны».

Я не знаю, что нужно делать, чтобы решить проблему дедовщины в армии. Если никто до сих пор не смог переломить эту чудовищную систему насилия, то есть ли вообще какое-то средство, способное изменить ситуацию?
Ежегодно армию незаконно покидают примерно 5 тысяч военнослужащих. Статистика утверждает, что подавляющее большинство «бегунов» – новобранцы. Около 30 процентов дезертиров наотрез отказываются вернуться в казарму; остальные согласны дослужить, но просятся в другие военные части. Молодой человек попадает в мир, где в теории все строго подчиняется закону, но в действительности функционирует по своеобразным «понятиям», от закона очень далеким. Держать под контролем повседневную ситуацию во всех ротах, батальонах и полках военное командование не в состоянии.
Борьба с неуставными отношениями так и не обернулась действенной защитой прав человека в казарме. Недавно один, по всей видимости, паркетный генерал высказал мысль, поразившую своей бездонной глубиной: «В связи с тем, что были сокращены ВС на энное количество процентов, дедовщина в ВС сократилась на такой же процент». Возникает вопрос: «А если разогнать армию и флот то, следуя логике этого генерала, дедовщина окончательно канет в Лету?»
Сегодня после очередного всплеска общественного интереса к теме «дедовщины»  вопрос на какое-то время отходит в тень. О нем вспоминают только тогда, когда солдат бежит из армии, и убивает своих мучителей либо становится инвалидом
Что и случилось с Андреем Яримакой.
Характер травмы подтвержден заключением 12-й военно-врачебной комиссии в 2007 году. Многолетнее лечение не дает никаких результатов. Здоровье, как оказалось, вернуть не удается. Андрею установили 3 группу инвалидности. Войсковая часть, понятное дело, своей вины не признает, ссылаясь на то, что Андрей был уволен в связи с окончанием срока службы.  
Вследствие Закона об инвалидах и в соответствии с ним, государство несет широкую и абсолютную ответственность перед пострадавшими Министерства обороны в случаях инвалидности.
Пытаться восстановить справедливость Андрей начал с военкомата Камчатской области. Ответ военного комиссара Б. Ковбасюка на обращение Андрея был образцом сочувствия и сопереживания: «…Мною получено и внимательно изучено Ваше обращение. Искренне сочувствую жизненным трудностям, которые Вам пришлось пережить […]. Исполнение Вами воинского долга в условиях, которые вы описываете, достойно уважения и может служить ярким примером для молодого пополнения, которое призывается и будет призываться на военную службу – защищать наше Великое Отечество. Вы имеете право обратиться в суд о возмещении морального ущерба, полученного Вами в период прохождения службы […]».
Что именно будет служить ярким примером, военный комиссар не уточнил. Ведь травмы в армии явились результатом жестоких неуставных отношений.
Началась длительная переписка с чиновниками различных инстанций, вследствие чего Андрею все же удалось отвоевать право на военную пенсию и предоставление некоторых полагающихся в этом случае социальных гарантий и льгот.
В мае 2008 года Указом Президента Российской Федерации (от 7 мая 2008 года № 714) предусматривалось, что «необходимо завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»».
Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения.
В соответствии с этой нормой закона инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, независимо от времени постановки на учет и имущественного положения имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета один раз. (В отличие от инвалидов Великой отечественной войны, инвалидам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право обеспечения жильем за счет федерального бюджета предоставляется только тем, кто встал на учет до 1 января 2005 года).  
Этим же Федеральным законом инвалидам, участникам Великой Отечественной войны (статьи 14, 15 Федерального закона) предусматривается оказание государственной поддержки в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Объем средств на предоставление жилья определяется, исходя из общей площади жилья 36 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту РФ.
Но эти законы, как оказалось,  не указ для и.о. министра ЖКХ и энергетики Камчатского края И. Меметова. На обращение Андрея об обеспечении жилым помещением, положенным ему по закону, господин Меметов 15 ноября 2012 года подписал ответ, из которого следует, что жилые помещения жилищного фонда Камчатского края предоставляются жертвам политических репрессий, государственным и гражданским служащим  и лицам, замещающим государственные должности Камчатского края, гражданам, имеющим не менее четверых детей, гражданам, у которых родилась тройня, одиноким матерям с тремя детьми, спортсменам-призерам олимпийских игр и гражданам, у которых есть дети-инвалиды. И никакого упоминания о ветеранах, инвалидах Великой Отечественной или приравненных к ним категориям граждан.
Частый герой наших публикаций Валерий Карпенко 30 мая 2013 года по заведенной им традиции отписался более витиевато: «В целях всестороннего и объективного рассмотрения Ваших обращений, направленных в Правительство Камчатского края из Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ, 27 мая 2013 года в ходе личного приема граждан проведена встреча  с Вашим участием (В ответе на обращение, конечно же, нужно было написать про встречу. А вдруг гражданин забыл, что с ним встречался целый зампред краевого правительства). По результатам приема Главе администрации Елизовского района дано поручение рассмотреть возможность предоставления Вам жилого помещения как инвалиду Отечественной войны.  Ваш вопрос остается на контроле в правительстве Камчатского края».
У Валерия Николаевича уже столько вопросов на контроле, что необходим какой-нибудь заместитель для контроля над контролями.
После того, как вопрос остался на контроле у господина Карпенко, 13 сентября 2013 года Андрей Яримака получил ответ от администрации Елизовского района. Там и.о. главы района Роман Василевский тоже не знает об изменениях, принятых 21 декабря 2009 года в Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах»,  в соответствии с которыми ветераны (инвалиды)  Великой Отечественной войны имеют право на получение меры государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий, за счет средств федерального бюджета вне зависимости от сроков постановки на учет.
Все ответы на обращения Андрея в Минобороны заканчивались словами: «…в соответствии с действующим законодательством РФ основания для обеспечения Вас жилым помещением от Министерства обороны РФ, к сожалению, отсутствуют». Правда, там периодически, видимо, чтобы не так обидно было человеку получить отказ, дописывался трогательный текст: «Примите искренние пожелания благополучия Вам и Вашим близким». Несмотря на «искренность», воспринимались эти пожелания как издевка.
Андрей не оставлял попыток добиться справедливости. Писал во все инстанции. В конце 2013 года, после обращения в елизовское отделение партии «Единая Россия» соизволила ответить глава администрации Елизова Л. Шеметова, в отписке в очередной раз было сказано: «… инвалиды, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с ЖК РФ на общих основаниях в порядке очередности. […] В момент обращения Яримака А.А. не мог быть признан малоимущим […] в связи с этим не может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. …Учитывая сложность жизненной ситуации… 26 ноября 2012 года глава Елизовского района Шергальдин А.А.
совместно со мной обратились к руководству ПУ № 5 с просьбой об оказании помощи в предоставлении Яримака А.А. комнаты в общежитии. В настоящее время подготовлено ходатайство о продлении срока временного проживания до 31 декабря 2014 года».
Особо следует отметить, что госпожа Шеметова, неважно по какой причине, все же не поставила на учет Андрея, как нуждающегося в обеспечении жильем, сославшись на то, что он не может быть признан малоимущим, хотя в законе четко написано (цитируем еще раз для лучшего усвоения материала): «…инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, независимо от времени постановки на учет и имущественного положения имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета один раз». Елизовская прокуратура, кстати, оказалась на стороне главы администрации. Закаленные в подобных боях чиновники в очередной раз одержали победу.
Ситуацию с путаницей попытался объяснить заместитель министра социального развития и труда Камчатского края Роман Кокорин. Он утверждал, что в ответе министерства все верно и ссылался на то, что обратившийся  за помощью Андрей Яримака путает понятия. И в этом случае чиновники действуют по закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов, где четко прописано, что выплата этой категории нуждающихся производится в случае постановки их на учет в органах местного самоуправления  до 1 января 2005 года. Он так и не смог пояснить, почему конкретный человек, имеющий удостоверение, приравнивающее его к инвалидам Великой Отечественной войны, не попадает под действие закона, обеспечивающего его льготы.
В апреле этого года в результате многолетней переписки администрация Елизовского района сообщила Андрею следующее: «Учитывая, что Вы оказались в сложной жизненной ситуации, Ваше состояние здоровья, на жилищной комиссии 17.04.2014 принято решение: предоставить вам для временного проживания жилое помещение в общежитии площадью 11,5 квадратных метра. Другой возможности помочь вам в решении Вашей жилищной проблемы, к сожалению, нет.
Конечно, нет. Есть деньги у Шергальдина на медвежьи монументы, обеспечение их видеосистемами наблюдения, вечно длящийся ремонт и реставрацию несчастных Сени и Матильды, но найти денег на жилье человеку нуждающемуся и имеющему все права на получение такого жилья, не в правилах господина Шергальдина. Хотя в Книге памяти, посвященной ребятам из Елизовского района, погибшим в армии в мирное время, он обращается к читателям с проникновенными словами: «…когда сын, иногда единственный, уходит выполнять свой воинский долг в мирное время, а возвращается из армии в цинковом гробу, это заставляет содрогнуться не только материнское сердце, заставляет задуматься, так ли совершенная наша армия, так ли заботливы отцы-командиры, и еще о многом- многом другом…».
Так задумайтесь уже о другом, господин Шергальдин. Вот вернулся человек из армии. Вернулся инвалидом. Положено его обеспечить жильем по закону. Ну, так обеспечьте без длительных переписок и унизительных предложений 11 метров в общежитии.
Еще в мае этого года сообщалось, что из бюджета страны планируется выделить 10 миллиардов рублей, чтобы обеспечить всех ветеранов и инвалидов ВОВ новыми квартирами в 2014 году. По данным минстроя и ЖКХ Михаила Меня, сейчас в России остаются не обеспеченными жильем 16 тысяч человек.  В федеральном бюджете на 2014 год былои заложены средства для покупки квартир только для 8 тысяч. Поэтому правительство планирует выделить дополнительные денежные средства в размере 9,8 миллиарда рублей. Чтобы в 2014 году все нуждающиеся в улучшении жилищных условий получили новое жилье. Таким образом, к 2015 году во всех регионах страны ветераны ВОВ и лица, приравненные к ним, должны перестать стоят в очереди на жилье и заселиться в новые квартиры.
А сколько нуждающихся этой категории в Елизове так и не дождутся счастливого новоселья, знают только глава района и глава города в одном лице.

Татьяна СЕМЕНОВА.

От редакции «В»
Любопытно, что снится господину Шергальдину, когда его «Заставляют задуматься»? Не надо ему напрягать свой мозг. Из этого все равно ничего путного не выйдет. Надо просто исполнить закон.

Вячеслав Скалацкий.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."