ПЕНСИОНЕРЫ – САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ГОСУДАРСТВА.

Печать
PDF
«Вот уже целый год борюсь с Пенсионным Фондом по поводу перерасчета незаконно заниженной пенсии, но получаю только некорректные и бредовые отписки. За 35 летний страховой стаж мне назначена нищенская пенсия в размере 10 776 рублей. Очень раздражают рассуждения о том, что нужно иметь сбережения или надеяться на своих детей, чтобы достойно жить пенсионеру. Расскажите, пожалуйста, какие изменения ждут наших пенсионеров в ближайшее время. А редкая информация по телевизору не дает возможности представить, что нам ожидать».

С такими и очень похожими просьбами к нам в редакцию обращаются пожилые люди. Должен ли человек рассчитывать на государство, или должен сам гарантировать себе обеспеченную старость? Попробуем разобраться в очень объемном и весьма болезненном для многих вопросе.

Минфин и минэкономразвития в очередной раз выдвинули предложение о пенсионной реформе (которая уже и так стала у нас перманентной) и повышении пенсионного возраста. Есть ли у нас хоть надежда на проблеск света в конце пенсионного туннеля?
Что такое справедливая, достойная пенсия? Почему пожилым иностранцам-туристам, которых мы часто видим в России, пенсия позволяет путешествовать и жить в свое удовольствие, а большей части наших неработающих пенсионеров за счастье – дотянуть до следующей выплаты?
Ооновская структура Международная организация труда (МОТ), в задачи которой входит создание и разработка социальных стандартов, разработала понятие достойной пенсии.
Об этом говорится в 102-й
конвенции МОТ, и в ней указаны основные показатели. Достойная пенсия, с точки зрения Международной организации труда, составляет не менее 40 процентов утраченного заработка, при этом она должна соответствовать типовой семье. То есть размера пенсии должно хватить на содержание бывшего работника и одного иждивенца, скорее всего, его жены. Потому что для многих европейских стран длительный период времени было характерно такое состояние рынка труда, когда работал глава семьи, а жена занималась домашним хозяйством. И поэтому типовая семья рассматривается именно с этой точки зрения. Естественно, ситуация с уровнем пенсии зависит в значительной степени от состояния экономики. Самый высокий уровень пенсионного обеспечения в Германии – порядка 70 процентов от утраченного заработка, в других странах этот показатель составляет где-то 50 процентов. Такая пенсия, например, в Великобритании. Естественно, мы далеки до этого показателя.
По нашей системе расчета в России утраченный заработок в среднем составляет 30 процентов. Конечно, Россия сейчас переживает сложный экономический кризис, в связи с чем бюджет постоянно терпит серьезные удары. Многие реформы и социальные поддержки отменяются с 2016 года. И не совсем ясно, будут ли они возобновлены. Именно поэтому и повышение пенсионного возраста, и индексация или отмена индексаций – вопросы весьма актуальные для наших сограждан.
После новости об изменении срока Владимир Путин лично выступил против повышения возрастной планки. Это дает аналитикам возможность говорить, что минимум до 2018 года сроки меняться не будут.
Но чиновники придумали более лояльный выход из сложной ситуации. Так, законодательством будет поощряться поздний уход на пенсию. Чем дольше человек работает, тем выше размер его пенсионных выплат. За каждый год на рабочем месте после наступления необходимого возраста положено увеличение оклада.
Новый порядок формирования накоплений применим к тем, кто только собирается уходить на пенсию, начиная с 2015-2016 года. У нынешних пенсионеров расчет не снижается при переходе на новые порядки.
Некоторые инициативы только обсуждаются, другие уже подтверждены. С 2016 или 2017 года граждане, которые за год получают больше миллиона руб-
лей, пенсии получать не будут. Такое предложение поддержано обеими палатами парламента, а также Министерством финансов.
По мнению большинства аналитиков, увеличения в 2016 году пенсионного возраста, скорее всего, не произойдет, хотя связано это не с финансовыми, а больше с политическими факторами. Но, рано или поздно, подобную реформу провести все же придется, поскольку затягивание решения этого вопроса может существенно повлиять на экономику страны.
В правительстве уже одобрили законопроект о повышении пенсионного возраста для государственных служащих. Согласно документу, чиновников ожидает постепенное увеличение с 15 до 20 лет максимального стажа госслужбы, который дает право на пенсию за выслугу лет. Предельный возраст нахождения на государственной службе увеличивается с 60 до 65 лет.
Для остальных россиян пенсионный возраст пока повышаться не будет.

В конце сентября на «правительственном часе» в Госдуме впервые за четыре года выступил министр финансов РФ Антон Силуанов. Основные споры развернулись на пенсионную тему. Силуанов заявил, что вопрос повышения пенсионного возраста не терпит отлагательств. Это, по его словам, позволит не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес. Это было не единственное «наступление» Минфина на пенсии: Силуанов также озвучил предложение замедлить индексацию пенсий.
В Госдуме Силуанов поддержку по этому поводу не нашел. Россия не готова к повышению пенсионного возраста, а расчеты экономии от такой меры, которые приводит Минфин, ошибочны, заявил вице-спикер Андрей Исаев, курирующий социальную сферу. «Министр финансов, считая доходы и прибыли от повышения пенсионного возраста, не учитывает при этом расходы бюджета, которые возрастут, а они возрастут», – парировал Исаев. Придется увеличивать траты на занятость, потому что если работающие пенсионеры перестанут получать пенсию, они предпочтут уволиться. И работодателям (то есть государству) придется повышать зарплаты, ведь работающие пенсионеры в основном бюджетники.
Также Исаев считает, что в случае повышения пенсионного возраста возрастет количество людей, которые будут оформлять себе пенсию по инвалидности, количество тех, кто будет претендовать на жилищные субсидии, и так далее. «Эти расходы министерство финансов считать не хочет. Поэтому мне кажется его позиция ошибочной»,  – заключил парламентарий.  Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, в свою очередь, назвала цинизмом решать проблемы бюджета, противопоставляя пенсионеров интересам бизнеса. «Президент и премьер неоднократно заявляли, что в настоящее время Россия не готова к повышению пенсионного возраста в силу невысокой продолжительности жизни. Другие дискуссии на эту тему считаю бессмысленными», – отметила Ольга Баталина.
Еще один спорный пенсионный вопрос – индексация. Ведомство предлагает индексацию в следующем году на уровне 4%. Между тем в обсуждаемом проекте бюджета на 2016 год пока заложена индексация пенсий на 5,5%, а соцблок кабмина настаивает на индексации по прогнозной инфляции – 12,2%.
В партии власти же выступают за полноценную индексацию пенсий, в соответствии с действующим законодательством. Однако депутаты, по словам Исаева, «готовы рассматривать различные варианты, связанные с ресурсными возможностями бюджета, готовы искать компромисс для того, чтобы решить проблемы людей, но, в то же время, не разбалансировать бюджет».
Отчасти на сторону коллег по финансовому блоку встали в Минэкономразвития: его глава Алексей Улюкаев заявлял, что считает повышение пенсионного возраста правильной мерой, однако возможность этого нововведения со следующего года требует дополнительной проработки.
По мнению ректора Финансового университета при правительстве РФ Михаила Эскиндарова, торопиться с увеличением возраста выхода на пенсию не стоит. В Западной Европе, напомнил он, так называемый срок дожития (ожидаемый период выплаты пенсии) составляет примерно 15-20 лет.
«У нас же 10 процентов женщин и 30 процентов мужчин не имеют вообще шансов получить пенсию. И мы по длине срока дожития дойдем до нынешнего европейского уровня только в 2020-2030-х годах. Другими словами, мы должны поднимать возраст выхода на пенсию, но не раньше
2020-х годов».
Еще одним тревожным знаком по поводу возможного повышения пенсионного возраста послужило последнее предложение Министерства труда про изменение требований к стажу «Ветеранов труда». И, наконец, последним доводом про реальную возможность в ближайшей перспективе на увеличение диапазона пенсионного возраста, послужило заявление главы Министерства труда А. Топилина. Который, выступая 18 июля на Петербургском международном экономическом форуме, сообщил, что увеличение – неизбежно, как следствие стремительного сокращения трудоспособного населения на более полумиллиона человек ежегодно. При этом в его выступлении подчеркивалась необходимость реформ пенсионной системы в целом, поскольку эффективность существующей системы вызывает большие сомнения.

С 2015 года пенсии начисляются по новой схеме. Важным изменением в этой сфере является трудовой стаж. С 2015 и до 2025 года трудовой стаж будет подниматься на 1 год ежегодно. И если сейчас в некоторых условиях трудовой стаж может по минимуму составлять пять лет, то в 2025 году эта цифра вырастет до пятнадцати.
Чтобы вы, наши читатели, окончательно не заплутали в дебрях пенсионного законодательства, продолжим знакомить вас с этими нормативными актами постепенно, потому что, скажу честно, разобраться самостоятельно в этих непроходимых зарослях пенсионных формул вряд ли получится у потенциального пенсионера без специального образования.
Пояснить исчисление страхового стажа для установления страховой пенсии мы попросили заместителя управляющего ПФР по Камчатскому краю Татьяну Васильевну Михееву.

«Вести»: Татьяна Васильевна, давайте начнем наш ликбез с определения, что такое страховой стаж, что такое Общий стаж и для чего нужно так много подобных терминов?
Т.М.: Понятие страхового стажа впервые введено с 1 января 2002 года Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно указанному закону при осуществлении пенсионного обеспечения гражданина исчисление стажа ведется по четырем направлениям.
Для определения права на страховую пенсию на дату назначения страховой пенсии подсчитывается продолжительность страхового стажа и продолжительность стажа на соответствующих видах работ, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии.
Для исчисления размера страховой пенсии (через конвертацию пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002) подсчитывается продолжительность общего трудового стажа и продолжительность стажа на соответствующих видах работ, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии, на 01.01.2002.
С 1 января 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), при этом правовое значение порядка исчисления страхового стажа, общего трудового стажа и стажа на соответствующих видах работ сохранено.
В соответствии с законом в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования (Федеральный закон от 15.12.2001
№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

«Вести»: Давайте уточним, если работодатель не предоставлял индивидуальные сведения о страховых взносах, то у будущего пенсионера на период непредставления этих сведений сокращается страховой стаж? То есть, если человек проработал после 2001 года в течение  нескольких лет, скажем 5-7, в каком-нибудь ООО, или у предпринимателя, а сведения о страховых взносах, неважно по каким причинам, не предоставлялись, то все эти годы можно просто вычеркнуть из рабочей биографии, так как они все равно не войдут в страховой стаж?  
Т.М.: Да, в практическом смысле это означает, что в страховой стаж человека будут засчитаны только те периоды работы по найму, за которые работодателем представлены индивидуальные сведения о начисленных (без уплаты) страховых взносах.
В отличие от лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и другие), в страховой стаж которых учитываются только те периоды, за которые произведена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

«Вести»: Какие еще периоды включаются в страховой стаж?
Т.М.: Наравне с периодами работы в страховой стаж включаются следующие иные периоды: военная служба и иная, приравненная к ней служба;
период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (нахождение на больничном листе);
период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности;
период получения пособия по безработице;
период содержания под стражей, период отбывания наказания лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности;
период ухода трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
период проживания супругов военнослужащих в местностях, где они не могли трудоустроиться, но не более 5 лет в общей сложности;
период проживания за границей супругов - работников дипломатических, консульских учреждений, других международных организаций, представительств Российской Федерации (по утвержденному Правительством Российской Федерации перечню), но не более 5 лет в общей сложности.

«Вести»: Давайте еще раз уточним условие, при котором эти периоды включаются в трудовой стаж.
Т.М.: Следует обратить внимание, что эти периоды включаются в страховой стаж при обязательном условии, что им предшествовали либо за ними следовали периоды работы. Например, у женщины, достигшей возраста 55 лет, имеются следующие периоды: учеба в институте – 5 лет; уход за ребенком – полтора года; получение пособия по безработице – 4 месяца. Если непосредственно до или после этого женщина нигде не работала, то при наличии таких периодов страховой стаж равен нулю.

«Вести»: Если бы эта женщина после того, как прекратила получать пособие по безработице, устроилась на работу, то эти периоды вошли бы в ее страховой стаж?
Т.М.: Да, верно.

«Вести»: А если человек работал до вступления в силу нового Федерального закона № 400, каким образом в этом случае определяется его стаж?
Т.М: При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работ (иных периодов), могут включаться с применением правил подсчета, предусмотренных ранее действовавшим законодательством, по выбору застрахованного лица.
Например, периоды работы в районе Крайнего Севера с 01.06.1994 по 30.09.2001 для определения права на страховую пенсию при обращении за ней в октябре 2015 года, могут быть учтены в полуторном размере (1 год работы за 1 год и 6 месяцев). Кроме того, согласно действующему федеральному законодательству для назначения страховой пенсии к «северному» стажу приравнивается работа на соответствующих видах работ, например, во вредных условиях труда.

«Вести»: Каковы правила подсчета общего трудового стажа и стажа на соответствующих видах работ?
Т.М.: Общий трудовой стаж и стаж на соответствующих видах работ для исчисления размера страховой пенсии учитывается в календарном порядке.
Согласно законодательству обязательным условием для включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в том числе за работу в районах Крайнего Севера либо в приравненных местностях, является выполнение работы в течение полного рабочего дня. Данная норма распространяет свое действие в том числе и на индивидуальных предпринимателей. Поэтому индивидуальным предпринимателям, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии за работу в районах Крайнего Севера, в целях учета территориальными органами ПФР осуществления предпринимательской деятельности в «северных» регионах, необходимо представлять документы, подтверждающие ее осуществление непосредственно в районах Крайнего Севера. К таким документам относятся, например, договор аренды, налоговая декларация, т.е. любые документы, содержащие сведения об осуществлении деятельности в «северном» регионе.
При подсчете стажа до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, периоды его деятельности подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме того, периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица, могут быть подтверждены свидетельскими показаниями, при этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При назначении страховой пенсии органом ПФР применяются все возможные правовые варианты исчисления продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию.

В 2014 году Президентом России был подписан акт «О страховых пенсиях». Этот акт определяет новый расчет пенсий в 2015-2016 году. В 2016 году подсчеты будут вестись в переводе на баллы, принятые за условную единицу. Пенсионный балл – это специальный параметр, который оценивает каждый год деятельности человека.
Но это, возможно, тема для следующего материала. Если вы заинтересованы в продолжении публикаций подобного плана, сообщите нам об этом. Номера телефонов редакции на последней странице газеты.

Татьяна СЕМЕНОВА.
(По информации
российских СМИ).

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."