Путч-2, 3, 4

Печать
PDF
На днях депутат Верховного Совета СССР последнего созыва Виктор Алкснис сделал сенсационное признание: генерал-лейтенант Лев Рохлин действительно готовил военный путч с целью смещения президента Бориса Ельцина. В общем, это, конечно, давно не секрет, но примечателен здесь тот факт, что впервые об этом заявил со всей прямотой человек из ближайшего окружения мятежного генерала. Более того, за последнюю четверть века военные в России как минимум трижды предпринимали попытки совершить государственный переворот. Кто эти военные, кто за ними стоял и кто финансировал путчи?

Все три генерала, о которых пойдёт речь ниже, на сегодняшний день мертвы. Обстоятельства ухода из жизни всех троих вызывают сомнения и вопросы: уж не помог ли им кто умереть? Странными были и похороны заговорщиков. Тем не менее следует сразу оговориться: все три генерала, несомненно, были патриотами нашей страны и не преследовали никакой личной выгоды, радея лишь о России и её будущем – в том виде, в каком способны были его разглядеть. Окончательную оценку действиям генералов в конце концов дадут наши потомки. А мы лишь проследим за этими действиями, припомнив, как Юрий Скоков, Лев Рохлин и Владислав Ачалов пытались переломить ход российской истории.
Американцы использовали Юрия Скокова втёмную
Вопреки расхожему мнению, первый секретарь Совета безопасности и несостоявшийся диктатор России Юрий Скоков не был кадровым военным, получив генеральские погоны из рук Бориса Ельцина, предположительно, осенью 1991 года. На тот момент Скоков, член Госсовета при президенте России, фактически возглавил комиссию по формированию Совбеза РСФСР. Предполагалось, что гражданский подобную должность не смог бы занять по определению (впоследствии Скокова сменил кадровый военный – маршал Евгений Шапошников). А присвоением воинских званий формально занималось на тот момент Мин-
обороны СССР. Де-юре - ещё неподвластное Ельцину, но уже де-факто - неподконтрольное и президенту СССР Михаилу Горбачёву. В общем, легенда гласит, что Ельцин подмахнул некую бумагу о присвоении Скокову генеральского звания, пообещав в дальнейшем переоформить всё, как положено. А уж переоформил он надлежащие бумаги на самом деле, нет ли, о том нам когда-нибудь расскажут историки. Ходил Скоков почти всегда в гражданском костюме, но пару-тройку раз мелькнул перед камерами и в генеральском мундире, причём в последнее его появление на погонах, по воспоминаниям очевидцев, было уже по две золотые звезды.
Как бы то ни было, в апреле 1992 года Скоков официально возглавил российский Совбез. Правительство, которое фактически возглавлял Егор Гайдар, проводило в стране «шоковую терапию», народ стремительно беднел, и до многих стало доходить, что светлое будущее, обещанное «демократами», в их жизни может не наступить вовсе. По России прокатился ропот. Популярный ещё каких-то полгода назад Ельцин стремительно терял кредит народного доверия. И, как выясняется, в Вашингтоне были вполне готовы к такому повороту событий.
«В то время за океаном никто и не предполагал, что Ельцин – это надолго, – вспоминал политолог Сергей Кургинян. – Предполагалось, что «демократы» сделают грязную работу и через полгода уйдут в политическое небытие вместе с Ельциным». Собственно, на том и строили свой расчёт Республиканская партия и тогдашний президент США Джордж Буш-старший. План Вашингтона заключался в следующем: Ельцин и его команда к осени 1992 года полностью утратят доверие, и к власти в России придёт, как выразился Сергей Кургинян, «национальный диктатор». Мог ли не знать Юрий Скоков, кто на самом деле стоял за его временным возвышением – а именно посол США Роберт Страус? Впрочем, соратники Скокова вспоминают, что новоназначенный генерал на тот момент так поверил в себя, что ему было совершенно всё равно, кто будет оплачивать его скорое возвышение, в котором он уже нисколько не сомневался.
Таким образом, в администрации американского президента Джорджа Буша-старшего было принято решение: России следует распасться по примеру СССР на несколько государств. Сценарий такой: фактический глава российского правительства Егор Гайдар начинает непопулярные реформы, российская глубинка им всячески противится, и в результате на местах набирают политичес-
кий вес разнообразные сепаратистские «антимосковские» силы. Эти силы начинают парад суверенитетов, который заканчивается гражданской войной и смещением президента Ельцина с заменой его на диктатора – им должен был стать секретарь Совбеза России генерал Скоков. В свою очередь, Скоков должен был провозгласить суверенитет бывших российских субъектов и таким образом закрепить распад Российской Федерации. Однако судьба распорядилась иначе. Сергей Кургинян вспоминал: «Ельцин по-настоящему почувствовал себя властителем страны именно в тот ноябрьский день, когда в США президентом избрали Клинтона. А за несколько дней до избрания Клинтона Скоков собрал Совет безопасности и сказал: нужно немедленно арестовать коммунистов и либералов и установить в стране жёсткую власть». Путч, господа! К Скокову началось настоящее генеральское паломничество – все спешили засвидетельствовать своё почтение будущему российскому диктатору. Примечательно, что на ноябрьском заседании Совбеза присутствовал лично посол США Страус, – чем вам не современная Украина? В общем, Буш-старший, похоже, действительно одобрил российского Пиночета – Скокова. И Ельцин всерьёз загрустил – ходил несколько дней как в воду опущенный, но даже не пытался сместить Скокова! Покорился судьбе? Так что, если бы за океаном победил не Билл Клинтон, не бывать бы Ельцину президентом России уже осенью 1992-го.
Неудавшегося путчиста Скокова Ельцин сразу не наказал – знал, что того, по сути, втёмную использовали американцы. Но и дальнейшей карьере своего генерала президент, разумеется, ходу не дал: в декабре 1992-го российским премьером стал Виктор Черномырдин, хотя в ходе голосования в Верховном Совете большинство голосов получил вовсе не ельцинский ставленник Черномырдин, а Скоков. А ещё через полгода Скокова сняли с поста главы Совбеза. На похоронах Скокова в феврале 2013 года из официальных лиц присутствовал только секретарь Совбеза России Николай Патрушев. Это может означать, что наверху ничего не забыли.
Генерал Рохлин
не знал, что за путч заплатил Березовский
Если верить источникам, военный переворот в России генерал-лейтенант Лев Рохлин назначил на 20 июля 1998 года. Политичес-кий фон – правительство Сергея Кириенко уверенно подводило страну к дефолту, шахтёры стучали касками по брусчатке Горбатого моста, а Ельцина ненавидели, пожалуй, все в стране – от левых коммунистов до правых патриотов. На этом фоне Рохлин собирает своё Движение в поддержку армии, в оргкомитет которого входят сразу два бывших министра обороны – маршал Игорь Родионов и генерал-полковник Владислав Ачалов, а также экс-глава КГБ Владимир Крючков и ещё несколько влиятельных отставников. Популярность Рохлина на тот момент, пожалуй, превзошла даже популярность генерала Лебедя, подмочившего свою репутацию участием в хасавюртском сговоре. Незадолго до описываемых событий Рохлин публично отказался от присвоения ему звания Героя России за успешное взятие Грозного при минимальных потерях. «В гражданской войне полководцы не могут снискать себе славу, – объяснил свой поступок Лев Рохлин. – Война в Чечне – не слава России, а её беда».
Вопреки общепринятой практике, подразумевающей, что все заговоры следует готовить в строжайшей тайне, Рохлин не делал секрета из своих замыслов. Он метался из города в город, убеждал губернаторов, встречался с людьми, договаривался с военным командованием и везде признавался как на духу: если Ельцина не сместить силой, России придёт конец. В ответ Ельцин публично пообещал «смести этих Рохлиных»! По признанию генерала Ачалова, изначально военные не планировали переворота, «не было планов вооружённого свержения власти» как такового: считалось, что достаточно устроить в Москве массовый митинг, чтобы припугнуть Ельцина и вынудить его уйти по-хорошему. «Но потом, – как признался Ачалов, – жизненная обстановка к этому подтолкнула».
Так или иначе, за две недели до назначенной даты переворота Льва Рохлина нашли убитым на его даче. В убийстве обвинили жену генерала Тамару и посадили её за решётку, изрядно искалечив психику женщины. Долгое время реальные обстоятельства смерти Рохлина всячески забалтывались, пока несколько дней назад Виктор Алкснис не сделал признание: «Действительно, Лев Яковлевич, опираясь на огромную популярность в армии, готовил военный переворот, чтобы отстранить Ельцина и его камарилью. У плана Рохлина были шансы на успех: он мог рассчитывать на воинские части, с которыми он воевал в Чечне. Ещё его поддержали командиры некоторых подмосковных соединений».
А вот, пожалуй, самая примечательная деталь признания Алксниса: «Рохлин нашёл источники финансирования и рассчитывал привезти в Москву около 20 тыс. офицеров, которые должны были присоединиться к шахтёрам и устроить в центре столицы беспорядки. Планировалось захватить правительственные здания, арестовав ельцинское окружение». Но что же это за источники финансирования? Виктор Алкснис на этот скользкий вопрос не ответил. Постараемся всё же найти ответ, чтобы понять, кто именно намеревался руками военных сместить президента России.
Итак, известно, что всеми финансовыми вопросами у Рохлина в последнее время ведал некто Александр Морозов, заместитель председателя исполнительного комитета Движения в поддержку армии, возглавлявший также Штаб по подготовке импичмента президенту Российской Федерации. Соратники Рохлина отмечали, что Морозов пользовался у Рохлина безграничным доверием. Именно его отрядил генерал в Ростовскую область для наведения мостов с бастующими шахтёрами. Впоследствии оказалось, что этот Морозов якобы проходил по четырём уголовным делам, в том числе за разбой, изнасилование и умышленное убийство. С приходом Морозова в команду Рохлина у генерала появились миллионы долларов на самые разнообразные расходы. Но откуда? Есть основания полагать, что оплачивал путч не кто иной, как одиозный олигарх Борис Березовский – посредством одного из подконтрольных ему PR-агентств. Деньги у пиарщиков, по некоторым данным, мог получать как раз Александр Морозов, передавая затем их (скорее их часть) Льву Рохлину. Знал ли об этом сам Рохлин? Едва ли: к Березовскому генерал относился с плохо скрываемой неприязнью.
Признание Виктора Алксниса наверняка побудит правоохранительные органы заново проверить обстоятельства убийства Льва Рохлина, так что вскоре мы можем узнать правду о той роли, которую сыграл Борис Березовский в жизни и смерти отважного генерала.
Бунт генерала Ачалова – предтеча событий на Болотной площади
Три раза генерал-полковник Владислав Ачалов участвовал в заговорах военных. Вначале – на стороне Скокова (быстро поняв, что к чему, бывалый десантник тихонько отошёл в сторону), затем – в штабе у Рохлина. На третий раз попытку совершить военный переворот Ачалов предпринял самостоятельно. Дело было осенью 2010 года.
Генеральские погоны Ачалов заслужил в 34 года – в истории он так и останется самым молодым генералом в СССР и самым молодым замминистра обороны Союза. Затем – август 1991-го и выход на пенсию в 45 лет. В 1993-м Верховный Совет России утвердил Ачалова министром обороны России, и, кстати, официально его тогда так и не уволили, формально позволив оставаться в ранге министра до самой смерти. В августе 1995-го вышедший к тому времени из тюрьмы Ачалов возглавил Всероссийское офицерское собрание (ВОС).
Назначение министром обороны Анатолия Сердюкова члены ВОС восприняли как личное оскорбление. Недовольство военных росло и осенью 2010-го достигло своего апогея. Несколько раз силовики разгоняли собрания офицеров в регионах страны, в том числе и в Подмосковье. В итоге «военная косточка» приняла коллегиальное решение: требовать от президента Медведева отставки Сердюкова. А не отправит Медведев министра в отставку – потребуем импичмента президенту России! Или сместим его силой! Выступление Ачалова поддержали Союз десантников России, Союз моряков, Союз офицеров СССР, федерация космонавтики, организации «Офицеры России», «Забытый полк», ветеранов локальных конфликтов, Московского боевого братства.
Но, похоже, силовики сумели сыграть на опережение. До того как 7 ноября в Москве на Поклонной горе прошёл массовый митинг десантников, заговорщики понесли существенные потери. Утром 30 октября в Тульской области чуть не погиб в ДТП генерал-лейтенант Владимир Шаманов: наперерез его BMW, по классической схеме, выехал гружёный МАЗ, которым управлял нелегал из Таджикистана (впоследствии оказалось – находясь под воздействием наркотиков). Водитель Шаманова погиб, а следовавший с ними в машине полковник ВДВ Наумец получил серьёзные травмы. Шаманов также попал в больницу. А за два дня до этой аварии на железнодорожной платформе «Заря» в Балашихинском районе Подмосковья при невыясненных обстоятельствах погиб генерал-лейтенант в отставке Григорий Дубров, бывший командующий радиотехническими войсками ПВО, на момент гибели – глава Высшего офицерского совета России. Дубров был правой рукой Ачалова. По мнению председателя Союза офицеров и Русского офицерского собрания Станислава Терехова, это было убийство: генерала сбросили с платформы под колёса электрички. В тот же день, 28 октября, в центре Москвы на улице нашли тело генерал-лейтенанта в отставке Бориса Дебашвили, который также имел отношение к проекту. Серия этих происшествий заставила припомнить, как в начале октября не стало бывшего начальника разведуправления главкомата внутренних войск МВД генерал-майора Виктора Чевризова, – по официальной версии, он совершил суицид, застрелившись в подъезде своего дома. Неофициальная версия – уж очень активно Чевризов поддерживал генерала Ачалова.
Так или иначе, выступление военных в первоначально задуманном виде не состоялось – слишком кучно пошли покойники, один за другим. 2 ноября генерал-полковник Ачалов выступил с официальным заявлением: «Десантники не выдвигают никаких политических требований! Военного переворота в Москве 7 ноября не будет!» Представляете себе, что могло заставить его произнести такие слова?! Ведь это уголовная статья в чис-том виде, добровольное признание в особо тяжком преступлении – в подготовке государственного переворота! Но, по-видимому, с генералом договорились. Преследовать его не стали. А через полгода после описываемых событий 65-летний здоровяк умер. Сам. Так, во всяком случае, принято считать.

Руслан Горевой

Газета «Наша версия» №10 от 14.03.2016

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."