НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА ЗАРИНОВОЙ СЕКТЫ

Печать
PDF
Юлия Кыргыс пропала примерно за неделю до массовых обысков у сектантов из «Аум Синрикё». Мы общались с 1994 года, познакомились, когда она была пресс-секретарем московского отделения японской секты. И прежде Юлия внезапно пропадала, иногда на годы, но затем либо сама звонила, либо я отыскивал ее через общих знакомых, когда нужно было навести справки о делах секты. И никогда она не исчезала, не выполнив обещаний, и всегда находился «брат» по секте, который знал, как найти Юлию. На этот раз она внезапно исчезла со всех житейских «радаров».
В начале марта 2016-го Юлия Кыргыс сама предложила встретиться – единственный такой случай за два десятка лет знакомства. В арбатском ресторанчике я, признаюсь, немного испугался, увидев похожую на большую сову 50-летнюю женщину. Из-под всклокоченных седых волос на меня в упор смотрели немигающие черные глаза; тонкий крючковатый нос на круглом изможденном лице и какое-то разноцветное тряпье на плечах усиливали сходство с ночной птицей. Ничто уже в ней не напоминало прежнюю «золотую дангыну» – царевну из тувинской сказки, чей восточный колорит отображался когда-то на Юлии, тувинки по крови.

Хочу напечатать документы, которые проходили через мои руки, – сказала Юлия.
– А не боишься, что с тобой поступят так, как тогда с Володей Немчиновым? –
Эта смерть русского адепта «Аум Синрикё», собственно, и стала поводом для нашего с Юлией знакомства. В апреле 1994-го в подмосковном лесу близ Минского шоссе нашли повешенным 35-летнего адепта Владимира Немчинова, монаха с присвоенным сектой номером РОО07200. За два месяца до своей гибели Немчинов решил уйти из секты, и жаловался другу, что за ним следят сектанты и, возможно, собираются убить. Но в те годы криминального разгула эта «странная смерть» почти не имела шансов на раскрытие.
После выхода этой книги, думаю, бояться уже нечего, – Юлия потыкала – пальцем в планшет и показала заглавие: «Остановившиеся часы». Рядом миловидное лицо молодой японки, это Рика Мацумото, 32-летняя дочь слепого гуру Секо Асахары, приговоренного в Японии к виселице. Она и есть автор вышедших совсем недавно детских и подростковых воспоминаний о становлении «Аум Синрикё» и о «жизни после жизни», то есть после террорис-тических атак сектантов. И вот удивительное кольцо времени: Юлия двадцать лет тому назад, запечатленная в моей памяти, и сегодняшняя Рика показались мне сестрами-близнецами. А может, подумал, не только душа, по учению Будды, вечно переселяется, но и тело прекрасной восточной девушки передается в пространстве и времени?
«Зариновый месседж Асахары»
Весна 2016-го оказалась богатой на драматические события для адептов «зариновой секты». В конце марта власти Черногории выслали из страны участников всемирного съезда «Аум Синрикё». Сектанты за 10 тысяч евро арендовали целиком отель в Даниловграде, в 20 километрах от Подгорицы, столицы этого небольшого православного государства. Здание оцепил черногорский спецназ, а затем был отдан приказ идти на штурм.
Полиция искала террористов, более двадцати лет скрывавшихся от правосудия. В марте 1995 года в токийском метрополитене, на станциях «Касуми-га-сэки» и «Нагатате» адепты «Аум Синрикё» распылили нервно-паралитический газ зарин. Это был второй по хронологии и наиболее тяжелый по своим последствиям террористический акт: тринадцать человек погибли, пятьдесят четыре – получили тяжелое отравление, около тысячи – временно потеряли зрение, в целом пострадали более шести тысяч человек. Первая атака «зариновой секты» произошла в июне 1994-го в Мацумото (префектура Нагано). Погибли восемь человек, более шестисот пострадали.
Как ни странно, большинство на «всемирном съезде» оказались выходцами из России. Их, естественно, депортировали на родину, а уже примерно через неделю, в начале апреля, российские службы провели в Москве и Петербурге массовые обыски в квартирах сектантов, одновременно по десяткам адресов. По предположению Юлии, спецслужбы получили оперативную информацию о том, что в годовщину мартовской трагедии в Токио российские последователи «Аум Синрикё» якобы готовят в обеих столицах теракты.
Собственно, на фоне такой «нервно-паралитической» круговерти и проходило в те дни общение с Юлией. Под напором моих вопросов о смысле «зариновых атак» она сказала, что ей так и остался до конца непонятным «зариновый месседж Асахары». Если гуру просто стремился уничтожить как можно больше «неверных», то зачем использовал ослабленный химическими примесями зарин? И почему испытывал действие этого газа даже на самых близких адептах своей секты, включая дочерей и жену? Юлия на собственном опыте также прошла через мучительные эксперименты с такими веществами.
Зарин делал человека на время слепцом, каким был и сам Асахара, – сказала Юлия. Именно этим она объяснила выбор сектантами такого типа отравляющего газа, а также предложила свою необычную версию газовых атак и экспериментов над близкими: «Сонши («преподобный учитель»), может быть, пытался таким образом дать человеку духовное зрение взамен утраченного физического, а все остальное было побочным «эффектом»: и кровавая мокрота, и кровь из носа, и высокая температура, и даже смерть».
В подтверждение своих слов Юлия прочитала фразу из книги дочери Асахары: «Подобные симптомы были и у многих других самана («просветленные» адепты), поэтому я начала подумывать, что не исключено, что ядовитые газы, о которых часто говорит отец, – это правда. Каждый день мы пили антибиотики и ставили капельницу».
Рика Мацумото навсегда запомнила слова отца, которые могут пролить свет на смысл «заринового месседжа»: «Думаю, что я сам нахожусь в дьявольском состоянии! – говорил Асахара 10-летней дочери. – Когда живешь в повседневной жизни, возникают мирские желания. Если мирские желания исчезнут, то не сможешь жить в этом мире людей. То есть пока человек живет – он находится в дьявольском состоянии». Другими словами, для Асахары все зло заключается в «повседневной жизни», а чтобы выйти из «дьявольского состояния», надо просто умереть.
Левитация на воздушной подушке
Сёко Асахара – это псевдоним 61-летнего японца Тидзуо Мацумото, с детства страдавшего прогрессирующей глаукомой, которая в конце концов привела к полной слепоте. Учился в спецшколе для плохо видящих детей. Провалился на экзаменах в медицинское училище, самостоятельно изучал фармакологию, нетрадиционную медицину, акупунктуру. В 1982 году был арестован за торговлю поддельными медикаментами. В 1984-м создал неформальное религиозное общество «Аум синсен-но-кай», впоследствии получившее название «Аум Синрикё», и сменил свое имя на нынешнее.
В 1989 году японские власти предоставили «Аум Синрикё» официальный статус религиозной организации, и с этого дня секта стала стремительно разрастаться. Теперь Асахара мог разъезжать с лекциями и проповедями по всему миру как признанный государственным законом глава одной из буддистских школ. Он любил привлекать внимание, называя себя то «Христом», то «Святейшим Папой», то «агнцем Божиим», то «токийским Христом», и своими велеречивыми высказываниями о том, что якобы пришел взять на себя грехи всего человечества и прочее. Города и веси наполнились видеокассетами, на которых Асахара не только медитировал, душой возносясь к «седьмому небу», но и демонстрировал, как одной только силой своей воли может преодолевать силу земного тяготения, или, одним словом, левитировать.
Юлия Кыргыс рассказала, что сверхъестественная способность гуру парить в метре от земли, да еще в позе лотоса, поразила ее до такой степени, что она из родного Кызыла немедля отправилась в далекую Москву, чтобы вступить в «Аум Синрикё». И лишь спустя много лет узнала, что «левитиция» была очередным цирковым трюком: изобретательный гуру «парил» на воздушной подушке собственного производства.
Юлия показала фотографию, датированную осенью 1991 года: Асахара с 8-летней дочерью Рикой осматривают сломавшийся вентилятор «левитационной машины». По воспоминаниям самой Рики Мацумото, подниматься в мощных струях восходящего воздуха, имитируя левитацию, тоже оказалось делом непростым. В комнате для медитаций, которая располагалась в Главном центре «Аум Синрикё» на Фудзи, был высокий потолок, обитый мягкой губкой. «Отец однажды объяснил, – пишет Рика, – что при левитации он взлетает очень высоко, и без этой губки удар о потолок может обернуться травмой».
Японские журналисты первыми почувствовали нехорошую «ауру», исходившую от еще подслеповатого тогда гуру. В октябре 1989 года вышел номер журнала «Сандей Майнити», в котором была опубликована статья под красноречивым заголовком «Безумие «Аум Синрикё». В ответ Асахара подал судебный иск о клевете и опубликовал статьи под названиями «Безумие «Сандей Майнити» и «Безумна ли «Аум Синрикё?» Но иск он проиграл, а над его статьями издевались, говоря, что они размещены на правах рекламы. Шум этого невеликого скандала, по сути, и послужил боевой тревогой, которая поставила адептов «Аум Синрикё» в ружье. Так Асахара объявил войну «миру людей», и, как ни странно, гуру нашел союзников не на Западе, а в России.
По признанию дочери, Асахара, начиная с 1989 года, часто испытывал приступы ипохондрии. «Самое большее, мне осталось жить лет пять, я хочу умереть, – говорил он в такие моменты. – Если я умру, что же станет с общиной?» Один из его приближенных, как верный пес, ответил: «Я последую вместе с вами», другой пожал плечами: «Это проблема…» И только руководитель российского филиала секты Фумихиро Дзёю ясно видел будущее: «А я останусь и буду проводить деятельность по спасению». (Сейчас он возглавляет всю организацию, переименованную из «Аум Синрикё» в «Алеф».)
Академики на службе у сектантов
Россия стала единственной страной в мире, где Асахару приняли как желанного жениха, причем повсеместно – от кремлевской элиты до вокзальных бомжей. Уже скоро количество адептов «Аум Синрикё» в России достигало тридцати тысяч (эти данные приводит Рики Мацумото), при этом численность сектантов в самой Японии и в других странах мира не превышала десяти тысяч. В чем секрет такого умопомрачительного успеха секты именно в нашей стране?
Бывшим партаппаратчикам импонировали рассуждения Асахары о всемирном заговоре членов британской королевской семьи с «евреями-масонами» из США. Часть постсоветской интеллигенции видела в экзотических «духовных практиках» гуру достойную замену поповской «духовности с капустой в бороде». Люд попроще, как всегда, жаждал от заморского факира исцелений и чудес. Но сказать так – значит признать только полправды.
Юлия Кыргыс категорически утверждала, что головокружительный успех Асахары в России объясняется тотальным подкупом чиновников, военных, научных работников и журналистов. Там, где деньги сразу не срабатывали, в ход шли привлекательные женщины. В секте, по словам Юлии, существовал специальный отдел, собранный из молодых «монахинь», чье «послушание» состояло в оказании интимных услуг влиятельным людям.
Когда я оказалась в «Аум», – сказала Юлия, – меня поставили перед выбором: или проституция (с обещанием личной встречи с Асахарой – «когда-нибудь»), или пресс-служба, так как я журналист по образованию.
Она предпочла пресс-службу, но эта вторая стезя, как оказалось, не многим отличалась от первой. Теперь в ее обязанности входило, как она говорила, «наведение платных контактов», то есть знакомство с нужными функционерами и передача денег. Причем все эти «контакты» фиксировались сотрудниками службы безопасности «Аум Синрикё».
На последнюю нашу встречу Юлия принесла кипу благожелательных, почти рекламных, научных экспертиз, сделанных российским учеными в начале 1990-х. За каждую из «экспертиз», по ее словам, сектанты заплатили от 200 до 20 тысяч долларов.
Например, через два месяца после первой зариновой атаки, в августе 1994-го, директор Психологического института Российской академии образования Виталий Рубцов подписал официальное «экспертное заключение», в котором черным по белому написано, что адепты «учения истины Аум» «не представляют собой никакой угрозы кому бы то ни было», что они «обрели подлинное душевное равновесие, что выражается в уменьшении агрессивности и конфликтности, большей терпимости…».
В те дни, когда в Российской академии образования писалось это заключение, в Главном центре «Аум Синрикё», у подножия священной горы Фудзиямы, химические приборы день и ночь синтезировали нервно-паралитический газ зарин по купленной в России технологии. Тогда о теракте в метро сектанты еще не думали – в «просветленной» голове Асахары зрел куда более чудовищный план: распылить зарин над всем мегаполисом Токио, убив сразу несколько десятков тысяч человек. Затем отряды камикадзе из числа учеников «истины Аум» должны были захватить правительственные здания и парламент Японии.
Даже после ареста Асахары и его соучастников, которые, если верить академику Рубцову, «несли свет истины другим людям», после многолетнего следствия и смертных приговоров лидерам секты, никто не дал оценку тем, кто обряжал волков в овечьи шкуры, помогал религиозным фанатикам обосноваться в России. Тот же Рубцов не только по-прежнему руководит Психологическим институтом, но и получил еще ряд ответственных постов: члена президиума Российской академии образования, президента Федерации психологов образования России, научного руководителя Службы практической психологии системы образования города Москвы, члена экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по педагогике и психологии и пр.
Война продолжается
В апреле 1997 года японское информационное агентство «Киодо Цусин» распространило сенсационное признание, которое сделал в суде Ёсихиро Иноуэ, бывший руководитель службы внешней разведки «Аум Синрикё». По его словам, осенью 1993 года высокопоставленный российский чиновник Олег Лобов передал сектантам технологию производства зарина. Сделка происходила в Париже, во время которой Лобов якобы получил 10 миллионов иен, или около 100 тысяч долларов. Эту информацию почти дословно повторил в суде бывший министр здравоохранения «Аум Синрикё» Икуо Хаяси.
Известно, что до сентября 1993-го включительно Лобов занимал пост первого заместителя премьера – министра экономики Правительства России, затем был назначен секретарем Совета безопасности РФ. Вызванный позднее на допрос в Генпрокуратуру, Лобов категорически отрицал свидетельские показания японских сектантов, и дело с передачей технологии производства зарина вскоре замяли. Лобова тихо убрали со всех ответственных государственных постов, и он перебрался в менее помпезные кабинеты руководства разных общественных организаций – Российского общества инженеров строительства, Московско-Тайбэйской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству и др.
Недавно я нашел Лобова в кабинете генерального директора ЗАО «Ледру Интернешнл». Эта фирма зарабатывает на строительных контрактах с мэрией Москвы: монтирует иллюминацию столичных улиц. К сожалению, задать вопрос лично ему не удалось, его секретарь сообщила, что Олег Иванович очень болен. – Чем? – Почти ослеп. (О, печальное провиденье!)
Возможно, не нашлось ни одного офицера разведки, который мог бы и должен был показать Лобову хотя бы упомянутую заметку «Безумие «Аум Синрикё». Да и кто мог подумать, что этот добряк с виду, гуру, похожий, скорее, на бамбукового медвежонка – с широким носом на круглом лице и блуждающей улыбкой на мясистых губах – уже тогда вел войну со всем миром. Но как получилось, что «зариновая секта», как рассказала Юлия Кыргыс, уже под другими названиями беспрепятственно набирает неофитов в России, богатеет, уничтожает своих мнимых и действительных противников. Я очень опасаюсь за судьбу Юлии. Необъявленная война продолжается.
Алексей ЧЕЛНОКОВ
(«Совершенно секретно»)

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."