РУГАТЬСЯ ЛУЧШЕ ИЗ ОКНА…

Печать
PDF
В апреле 2015 года между жильцами дома на улице Рябиковской в краевом центре Родионовым (сотрудником МЧС) и Недбаевым произошел конфликт по поводу парковочного места перед указанным домом. В соответствии с законом, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа закрепила за матерью Недбаева, являющейся инвалидом 1-ой группы, парковочное место перед подъездом. Некоторые жильцы восприняли это весьма негативно. Среди них был и Родионов, который оскорбил Недбаева. По факту оскорбления последний обратился в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, и господина Родионова через суд привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Впоследствии Недбаев предъявил в городской суд иск о защите чести и достоинства и суд решил, что оскорбления господина Родионова стоят 22 300 рублей.
За развитием событий наблюдал Игорь Безмозглов (фамилия изменена), сосед Родионова и Недбаева, который в указанном конфликте решил занять сторону Родионова. Безмозглов начал всячески задевать Недбаева, стараясь вступить с ним в перепалку.  Зная, что Недбаевы раньше жили в Крыму, Игорь Анатольевич, по словам Тиграна Недбаева, начал периодически высказываться примерно следующим образом: «Хохлы (незензурное слово), приехали со своим уставом в чужой монастырь», «Хохлятский инвалид, в Киев свой вали лечиться» и т.д. На замечания о том, что 90% населения Крыма являются русскими, а с недавних пор этот полуостров вернулся в состав Российской Федерации, господин Безмозглов отвечал, что «не нужен нам еще один такой рот», «да там одни хохлы и бандеровцы сидят» и т.п.»
Конфликт раскручивался по спирали, и в мае 2015 года Тигран Недбаев вынужден был обратиться в УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому с заявлением о привлечении Безмозглова к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ, т.е. оскорбление. Обращение не возымело эффекта. Очередной раз с аналогичным заявлением он обратился в УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому в начале июня 2015 года. Заместитель прокурора города вновь не нашел в действиях Безмозглова состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ.  Оказалось, что привлечь Безмозглова к административной ответственности за оскорбление, по мнению правоохранителей, нельзя, т.к. он оскорблял Недбаева из окна своей квартиры, а, следовательно, в общественном месте не находился (материалы КУСП № 17745 от 03.05.2015). Прямо по Остеру: «Вредные советы», которые он написал еще в 1995 году: «Дразниться лучше из окна, с восьмого этажа. Из танка тоже хорошо, когда крепка броня…». По-видимому, этот совет актуален и по сию пору. Благодаря таким действиям наших правоохранителей, Игорь Безмозглов почувствовал свою безнаказанность и вечером 8 июля вместе со своей женой Ольгой Петровной и дочерью Олесей (кстати, осужденной в 2006 году по ст. 228.1 – незаконный оборот наркотиков, условно, с испытательным сроком на 2 года. На сегодняшний день судимость снята) во дворе дома напал на Недбаева.  Далее Тигран Недбаев рассказывает: «Когда мы с соседом вышли из подъезда (было около 20:00), я направился к своему автомобилю, а сосед остановился на крыльце, чтобы завязать развязавшийся шнурок. Подойдя к багажнику своего автомобиля, я заметил, как ко мне быстрым шагом направляется дочь Безмозглова – Олеся. Подойдя ко мне, она со словами «Ты чё, мудило, к моему отцу лезешь?! Ну, где твой телефон, мудило, доставай, снимай нас, сука ё…! Получи, тварь» ногтями поцарапала мне щеку, затем ударила меня по голове, от чего я буквально на 1-2 секунды потерял сознание, затем она ударила меня ногой в живот. Не мог же я драться с женщиной. Затем к нам подошла жена Безмозглова – Ольга Петровна. Она ударила меня по голове, от чего я повторно потерял сознание, ударившись затылком о подпорную стену, расположенную рядом с нашим домом. Когда я немного пришел в себя и начал привставать, Безмозглова О.П. ударила меня ногой. Затем я увидел и самого Безмозглова И.А. Он схватил меня рукой за куртку и ударил кулаком, затем схватил меня левой рукой ударил меня еще раз… и еще раз. Пока Безмозглов меня бил, его жена кричала: «Хохлы ё…!» Затем и сам Безмозглов начал кричать: «Запомни: ты в этом дворе жить не будешь. Ищи себе другую квартиру, или мы тебе житья не дадим!»

Через какое-то время я пришел в себя и вызвал скорую помощь, которая и забрала меня в краевую больницу, где я был госпитализирован в нейрохирургическое отделение с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга. Немного позднее я обратил внимание, что у меня стало прогрессивно ухудшаться зрение на левый глаз. Я обратился к врачу-офтальмологу. У меня был выявлен гемофтальм (кровоизлияние в полость глаза) левого глаза и частичная отслойка его сетчатки».

Заключением судебно-медицинского эксперта № 220 от 10.02.2016  у Тиграна Недбаева выявлена «закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга и внешних проявлений – ушибов мягких тканей лица и волосистой части головы, ссадин области правой щеки, которая причинила легкий вред здоровью, по его кратковременному, не свыше трех недель расстройству».

Естественно, Тигран Недбаев не собирался прощать распоясавшихся соседей.

Участковый уполномоченный полиции третьего отделения ОУУП и ПДН полиции  УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому младший лейтенант полиции А.А. Ермагомбетов взял объяснение у Тиграна, в рамках доследственной проверки по материалам дела судмедэксперту Ю. Гречишниковой была поручена судебно-медицинская экспертиза. Судмедэксперт направила запрос в городское УМВД с требованием предоставить дополнительную медицинскую документацию – амбулаторные карты из поликлиники и  больницы. Однако участковый уполномоченный полиции Ермагомбетов не удосужился представить требуемые документы. В итоге госпожа Гречишникова делает вывод, что вред здоровью потерпевшего не нанесен.

И полиция направила материалы в мировой суд для возбуждения уголовного дела частного обвинения по ч. 1 ст. 116 (побои). Тигран Недбаев обжаловал это решение в городской суд,  который отменил постановление о передаче дела мировым судьям и обязал провести дополнительную экспертизу по делу. В рамках дополнительной проверки участковым уполномоченным полиции Лоскутовым была назначена дополнительная экспертиза, проведение которой вновь было поручено Гречишниковой. Среди документов имелась амбулаторная карта Недбаева. Но в заключении эксперта № 220 от 10.02.2016 написано: «… за период 2012 – 18.08.2014 г. Записей об анализируемом событии дневниковых записей офтальмологов до событий нет».

Смотрим карту: данный документ имеет записи вплоть до 18 августа 2015 года, там же есть запись врача-невролога Л.Н. Горбаревой о продолжении амбулаторного лечения в период с 15.07.2015 по 6.08.2015, а также два протокола Врачебной комиссии, подписанные врачом Л. Горбаревой и зам. главного врача лечебного учреждения Маурер Е.Г. В соответствии с медицинскими документами Тигран Недбаев пребывал на стационарном и амбулаторном лечении в течение 30 дней, что, согласно медицинским критериям является основанием для установления вреда здоровью средней степени тяжести. Куда смотрела госпожа Гречишникова, будут разбираться в следственном управлении Следственного комитета, потому что результат так называемой экспертизы привел к недооценке вреда, нанесенного здоровью Тиграна Недбаева, а это потянуло следом серьезное нарушение его прав и законных интересов, так как привлечь группу лиц, совершивших преступление, к уголовной ответственности становится сложнее. Содержатся ли в действиях судебно-медицинского эксперта Гречишниковой признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан),  будут решать следователи СУ СК РФ.

Интересно и поведение судьи Ежовой в данном случае. Она, видимо, достойный преемник судьи Сомовой, о которой мы упоминали в  статье «Судья осудила инвалида за инвалидность» («В», № 113 от 12,07,2016). Госпожа Сомова, по информации ее коллег, благополучно переехала в городской суд, а ее место теперь занимает судья Ирина Александровна Ежова.

Это на ее судебном заседании адвокат семьи Безмозгловых  Борис Марычев, находясь в зале суда, высказывался в адрес истца, выражаясь, мягко говоря, нелитературным языком. Может быть, пора уже положить конец распоясавшимся адвокатам?

Слушаем диктофонную запись (есть в редакции) заседания суда. Хотелось бы привести ее более кратко, но, наверно, стоит все же привести значительную ее часть, чтобы было понятно, как у нас работают судьи, эксперты и адвокаты. Так вот что мы услышали.

Тигран Недбаев:  Юлия Викторовна, почему в своем заключении вы указываете, что в карте имеются записи только до 2014 года?

Юлия Гречишникова: Это никаким образом не отражается на вреде здоровью.

Тигран Недбаев:  15 июля 2015 года врач-невролог делает запись в поликлинической карте. Вы же в своем заключении пишите, что записей в карте нет. Почему так? Эту запись вы не увидели? […]То есть запись появилась потом?

Юлия Гречишникова:  Ничего не могу сказать. Все записи, что есть, мы излагаем в исследовательскую часть. У меня другого не было. […] Я не помню. Если бы такие были записи, они бы были. Этих записей не было. Не могу ничего сказать.

Судья Ежова: Можете сказать, что их не было?

Юлия Гречишникова:   Да. Потому что я переписываю всю амбулаторную карту, потому что я ее изучаю сперва, потому что мне это необходимо. Срок, когда выписывается лечение по неврологу. Ничего сказать не могу

Хочется заметить, что помимо записей в медицинской карте есть протоколы врачебной комиссии, подписанные заместителем главного врача Еленой Маурер и врачом-неврологом Людмилой Горбаревой, основанные на этих записях.

Странно ведет себя во время заседания судья Ежова. Суду представлены доказательства, что записи в медицинской карте Тиграна Недбаева существовали во время проведения экспертизы, но судья не сомневается в добросовестности эксперта Гречишниковой, которая утверждает обратное или говорит, что таких записей не видела.  Вместо этого Ежова задает странный вопрос Тиграну Недбаеву: «Почему вы задаете вопрос эксперту, который не имеет отношения к этим протоколам? […] Сейчас к чему вопросы эти? Вы настаиваете, что пролечились больше, чем указано в заключении?»

Конечно, он настаивает. И это подтверждено документами, имеющимися в распоряжении суда. Затем судья почему-то задает вопрос эксперту: «Как вы думаете, какую экспертизу нам нужно провести дополнительную или комплексную или просто судебную, чтобы ответить на все вопросы?» И тут встревает адвокат Марычев: «Дополнительной будет достаточно».

Далее у адвоката, наверно, кончается терпение: «Долго это будет продолжаться? Мне кажется, надо вывести его (Тиграна Недбаева) из зала и закончить судебное заседание. Он тут вводит суд в заблуждение всеми дополнительными вопросами, ненужными отвлекающими…»

У любого здравомыслящего человека появится мысль, что, если возникли вопросы в отношении того, были записи в медицинской карте или нет, не логичнее ли вызвать в суд врачей, подписи которых стоят под медицинскими документами, если эксперт настаивает на том, что таких записей не было. Но только не у судьи Ежовой.

Она удивляется: «Скажите, а кто оспаривает записи? Кто говорит о том, что они фальсифицированы? Кто-то ставит вопрос о доказательстве этих записей об их подтверждении?»

Тигран Недбаев напоминает: «Не далее как на позапрошлом слушании, и в протоколе это есть, защитник сказал, что я сам вписал эти записи и сам подделал диагноз. Было такое?»

Адвокат Марычев настаивает, что это не имеет значение: «Мы уходим опять от исследуемых событий 8 июля. Суд опять вводится в заблуждение. Я прошу его вывести».

Судья Ежова (тупо): Сведения в карте кем оспариваются? Есть необходимость вызывать врачей?

Адвокат Марычев, решив, что он может перебивать судью: «Нет. Нет необходимости. Достаточно той экспертизы и сейчас мы назначим судебную экспертизу по всем этим вопросам…»

Еще одна странность в поведении судьи Ежовой. В ходе заседания Тигран Недбаев задает вопрос, почему не выяснена неявка подсудимых на предыдущие заседания. На одно из заседаний не явился Игорь Безмозглов, по его словам, он был на больничном, но никаких подтверждающих документов не предоставил. 4 июля на заседание не явилась его жена Ольга Петровна, которая улетела в отпуск, потому что билеты были приобретены в январе.

Судья что-то невразумительное отвечает про процессуальное время, которое ограничено рамками уголовно-процессуального законодательства…

Адвокат Борис Марычев продолжает закипать, пытаясь остановить обвинение: «Данный человек находится в статусе обвинителя, он должен представлять доказательства нашей виновности, а не уводить суд в заблуждение…[…] Надо вывести его из зала…  надоел он уже…»

Интересно, а других способов выигрывать дела у адвоката Марычева нет в запасе. Его как будто заклинило на одном: надо вывести обвинителя из зала суда.

Тигран Недбаев: Можно спросить? Вы признаете…

Адвокат Марычев: Да отстань ты от меня!  (Хороший аргумент. – Ред.)

Нам кажется, что и судье должно быть понятно, что необходимо сделать повторную экспертизу, а не дополнительную. Так как дополнительную экспертизу будет делать эксперт, которая не увидела существующих записей в карте. Но судья Ежова почему-то консультируется с адвокатом Марычевым:  «Как вы считаете, нужна повторная или дополнительная экспертиза?»

А что еще может сказать защитник обвиняемых? «Нужна однозначно дополнительная экспертиза. Повторятся нам нечего. В экспертизе указано все, что нам необходимо. Какие-то вопросы нам нужно доуточнить. Это называется дополнительная экспертиза. Что здесь написано? Что эксперт отметил, что не имеется записей, имеющих отношение к событиям 8 июля 2015 года, о чем наш обвинитель сказал сегодня, что травма была у него ранее. […]  Это было давно! (Далее, повышая голос) Давно!  Тебе сказали! Хамло!

Жанна Недбаева: Что? Хамло? Да вы что!? Это в суде такое!

Судья Ежова:  Успокойтесь.

Адвокат Марычев: Сядьте! Успокойтесь!

Судья Ежова: Люди в возрасте.  У всех свои проблемы. Поэтому, пожалуйста…

Хочется задать вопрос судье Ежовой: почему выкрики адвоката Марычева воспринимаются как должное, а аргументированные высказывания Тиграна Недбаева прерываются на середине?

На совершенно законные требования Тиграна Недбаева предоставить документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия обвиняемых в суде, судья Ежова заявляет: «Тигран Сергеевич, все участники присутствуют. Вы о чем?»

Адвокат Марычев совсем выходит из себя:  «Если этот гражданин не угомонится, мы завтра напишем заявление, чтобы уголовное дело рассматривалось в отсутствие моей подзащитной».

Судья Ежова: Так, пожалуйста, представьте больничный на следующее заседание. А вы – авиабилет.

Ольга Безмозглова: Я билет купила еще в январе месяце

Судья Ежова: Вы же понимаете, то еще в январе человек спланировал отпуск

Тигран Недбаев: А в июле этот человек избил другого человека и на него завели уголовное дело…

Адвокат Марычев: Я хочу заявить ходатайство, чтобы отказать и буду просить провести психиатрическую экспертизу нашему обвинителю, чтобы окончательно поставить точку в этом деле.

Нам кажется, после таких диалогов у кого угодно может возникнуть закономерное сомнение: судья совсем непрофессиональна, или заинтересована в исходе дела?

И, наверно, адвокату Марычеву не нужно напоминать, что неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного процесса, является преступлением, предусмотренным ч.1. ст. 297 УК РФ. Кстати, на аудиозаписи хорошо слышно оскорбительное слово, произнесенное адвокатом в адрес Тиграна Недбаева, которое не услышала судья Ежова. Видимо, подсудимые Безмозгловы выбирали адвоката себе под стать, или он привык работать такими методами?

Из всего вышесказанного делаем вывод: из окна дразнитесь (следователи говорят, что из своего окна – это не преступление), а вот руки распускать – последнее дело, надеемся, что у суда хватит доказательств, чтобы справедливо оценить преднамеренные действия группы лиц.


Татьяна СЕМЕНОВА
������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."