Белые ангелы смерти из роддома № 2

Печать
PDF

В редакцию пришло письмо от 27-летней жительницы Петропавловска-Камчатского. Свою фамилию она указывать не хочет, потому что лишнее внимание ей ни к чему. Сейчас ей необходимо научиться жить с той бедой, которая совершенно неожиданно обрушилась на их семью, жить ради маленькой дочки, ради родных и близких, которые разделили с ней горе, ради надежды на счастливое будущее. А еще она очень надеется, что трагическая череда детских смертей в наших роддомах когда-нибудь прекратится. Мы приводим ее письмо с сокращениями.


 

«27 сентября 2016 я по направлению из женской консультации № 3 приехала в городской роддом № 2 Петропавловска-Камчатского на сохранение. Сначала меня оформили в приемной этого роддома: измерили вес, давление, взяли кровь из вены, прослушали сердце ребенка, измерили окружности живота и таза, я заполнила стандартные виды согласия. Затем проводили до палаты. Где-то через час зашла постовая медсестра и пригласила на КТГ (Кардиотокография – непрерывная синхронная регистрация частоты сердечных сокращений плода и тонуса матки с графическим изображением сигналов на калибровочной ленте. – Ред.). По окончании сказала, что все нормально, и я ушла в палату. Чуть позже пришла врач отделения Игнатова Т. И. на обход, пощупала живот, послушала сердечко и пригласила на осмотр на кресле. На осмотре сказала, что вот-вот и пойдем в роды. Позже, около 22:00, пришел на вечерний обход Литвинов Е.Ф., всех послушал и ушел.

На следующий день я сдала анализы, а потом пошла на УЗИ к Красножоновой Марине Николаевне. В процессе она мне сказала, что мальчишка толстенький будет. Повернула в мою сторону экран, показала складочки на его шее, затем продолжила его осматривать, сказала, что головка ребенка не маленькая, но и не критично большая, роды пройду без проблем. Затем посчитала предположительный вес ребенка: 3 800 - 4 100, взглянула на меня и сказала, что таз хороший, рожу сама. Потом она спросила, с каким весом я родила первого ребенка, на что я ответила: 4 000 кг. Она поужасалась: зачем, мол, природа таких мелких девушек такими крупными детками награждает, и говорит: «Этого тоже родишь сама, но самое главное – не переносить, так как вес уже немаленький, надо рожать, иначе за неделю он еще грамм на 200 вырасти может». После чего я счастливая пошла в палату.

В этот же день заходила наша врач Игнатова, я у нее просила или таблетку, которой схватки вызывают, или гель, или проколоть пузырь, сказала, что Красножонова рекомендовала не тянуть с родами. На что Игнатова ответила, что я уже 4 кг рожала, и этого рожу. Сказала, что ждем до пятницы, если не пойду самостоятельно в роды, значит, в пятницу (30.09.16) даст таблетку.

29 сентября, четверг: обычное утро, после завтрака позвали на КТГ. На мой вопрос медсестра ответила, что все нормально.

В пятницу на утреннем обходе я сама попросила Игнатову посмотреть меня на кресле. Она посмотрела и сказала, что я активно готовлюсь в роды. После чего я спросила, где обещанная таблетка, которая роды вызывает, она ответила, что еще подождет до понедельника. На это я у нее спросила: может, пузырь все-таки проткнем, как мне делали при первой беременности? В этом она мне тоже отказала и сказала, что будем ждать до понедельника. Я настаивала, но врач ответила, что если не рожу на выходных, тогда посмотрим. Я, расстроенная от неизвестности, и со страхом, что время идет, плод растет, и никто не реагирует на мои просьбы, вернулась к себе в палату.

Вечером того же дня Игнатова назначила кесарево на понедельник двум девочкам из нашей палаты. Услышав это, я подошла к Игнатовой Т. И. и очень-очень попросила не тянуть. Говорю: ну, пожалуйста, давайте пузырь проткнем, ведь шейка готовая, малыш растет. На что Игнатова мне ответила: «Ну хорошо, я поговорю с Литвиновым Е.Ф., он тебя посмотрит утром в понедельник, и если все хорошо, то проткнет пузырь». На что я ей говорю: «А вы точно с ним поговорите?! Вы не забудете?!» Игнатова мне отвечает: «Нет, я все прекрасно помню, давай даже пометку сделаем на твоем лечебном деле». После чего достала мое дело и зелененьким стикером сделала пометку. Я ее поблагодарила и счастливая, что в понедельник встречусь с малышом, пошла в палату.

1 октября 2016 года, суббота, дежурная врач Богатова Ирина Евгеньевна. Утром после завтрака меня снова пригласили на КТГ, по окончании обследования медсестра сказала, что результат плохой. Я возразила, что всегда хороший был. На что она отвечает: «Когда это он у тебя хороший был? Не то 5 из 7, не то 6 из 7. И где ж он хороший? Иди в палату, я покажу доктору и потом тебе скажу что к чему». В палате мне поставили капельницу с гинипралом, сказали, что это полезно для плода. Во время капельницы у меня начало бешено биться сердце, всю колотило и тряслись руки. Медсестра сказала, что это нормально, пройдет...

Затем КТГ. По окончании записи медсестра сказала, что ничего не изменилось, так же плохо: 4 из 7. Я, естественно, запереживала еще сильней, сердце из груди выскакивало. Побежала к Богатовой, на мои вопросы она мне ответила: «С таким КТГ вообще я тебя сейчас порезать должна, так что иди еще «капайся», а потом еще раз на КТГ». После повторной капельницы, где-то через час, сделали в третий раз КТГ, результат был 5 из 7.

После этого я ходила по коридору в надежде встретить врача Богатову. Наконец она появилась и, чавкая жвачкой, сказала, что будет думать, что со мной делать. Больше в этот день я ее не видела. От волнения мне с трудом удалось уснуть.

Наступило утро этого самого трагичного дня, 2 октября. После завтрака меня снова позвали на КТГ, подключили к датчикам, запись шла, сердце ребенка билось, Но, как мне сказала медсестра, показатели были 3 из 7. Чуть позже в нашу палату пришел Литвинов Е.Ф., на обход. Подошел ко всем девочкам, прослушивая сердцебиение плодов, и наконец идет ко мне. Я сразу ему сказала, что у меня уже второй день КТГ плохая – вчера было 4 и 5 из 7, а сегодня вообще 3 из 7. Литвинов начинает прослушивать сердцебиение ребенка и явно его не слышит, это было понятно по выражению его лица. Просит меня повернуться сначала на один бок, затем на другой, потом опять прямо. Затем сказал, что сердцебиение услышал, но не четко. Спросил, какие лекарства мне давали вчера, обещал посмотреть мою историю и ушел на обход в другие палаты.

Я запаниковала! Думаю, как же так?! КТГ плохая, сердце еле прослушал и так спокойно ушел. Через какое-то время пошла на пост к медсестре, спрашиваю: ну что, доктор посмотрел мою историю? Она мне отвечает, что еще нет, некогда ему, он на роды пошел, потом посмотрит. Потом мне сообщили, что доктор мне в понедельник планово проколет пузырь. Я вообще обомлела, думаю: а разве это не опасно ждать до утра, если сердце плохо прослушивается?

Чуть позже зашла медсестра Валентина с капельницей того же гинипрала. Думаю, странно, такая ситуация, а мне какой-то гинипрал колят. После капельницы я немного отошла от мандража и вновь отправилась к медсестре, чтобы попросить сделать мне КТГ, дабы убедиться, что с малышом все хорошо и заодно проверить, помогла ли капельница. Но, как обычно, ее на посту не было. Я места себе не находила, и все время разговаривала с сыном, гладила живот и просила его мне ответить, толкнуть хоть разок, но в ответ ничего. Затем появилась медсестра и позвала нас мерить давление, и троим заполнить согласие на плановое кесарево, а мне и еще одной девушке – на плановый прокол пузыря. После чего у нас забрали паспорта. Затем я попросила медсестру сделать мне КТГ, в конце концов. Медсестра пришла и начала пробовать подключить КТГ аппарат, но никак не могла найти сердечко, видимо, она поняла в чем дело и убежала! Вернувшись через минуту-другую, позвала меня в смотровой к Литвинову. Я бегом туда, а сама уже понимаю, что-то не так, и начинаю молиться – только бы все было хорошо с малышом. В смотровой Литвинов сначала положил меня на кушетку, потом посмотрел на кресле, затем мы пошли на УЗИ. Быстро поднялись на третий этаж, подошла врач УЗИ, мы зашли в кабинет, и медсестра вместе с нами, в ее глазах был страх, она явно уже все поняла… Я легла, узист навел датчик на сердечко, это я поняла по дикому взгляду врачей друг на друга. Литвинов попросил включить звук, и тут прозвучал длинный гудок. Я сквозь слезы спрашиваю: «Мой сын жив? Сердце бьется?» Литвинов еще несколько раз рассмотрел сердечко на экране, включали звук, но звучал все тот же длинный гудок, затем он еще просил показать плаценту и пуповину, все было в норме. Все, кроме сердечка…

И тут он мне говорит: «К сожалению, ваш малыш умер…».

Мы заглянули на медицинские сайты и узнали, что благодаря использованию КТГ в период вынашивания беременности у врачей появляется дополнительная возможность получения полной графической информации о развитии малыша в материнской утробе, что дает возможность своевременно оказывать помощь и предотвращать патологии на поздних сроках вынашивания беременности. КГТ дает возможность слышать сердцебиение плода, что помогает узнать его самочувствие, избежать различных неприятностей. Для упрощения анализа полученных данных используется 10-бальная система оценки.

8–10 баллов – состояние плода удовлетворительное – динамическое наблюдение.

6–7 баллов – гипоксия плода – запись КТГ повторить.

0–5 баллов – выраженная гипоксия плода – госпитализация или срочное родоразрешение.

Естественно, расшифровку должен производить исключительно врач. Вариантов нормы и патологии очень много, и они не подчиняются только лишь одной системе. Для этого нужно оценить всю картину в целом. Бывают такие варианты КТГ, которые по обыкновенным методам расшифровки подходят под вариант нормы, но являются исключениями и представляют собой признаки тяжелых состояний при беременности.

Вряд ли наша читательница знала и разбиралась во всех этих тонкостях. Ею руководил самый сильный инстинкт на всей живой планете – материнский. Почему врачи с самого начала не обратили внимания на ее беспокойство? Почему не прислушались к своей коллеге, первой делавшей УЗИ и посоветовавшей не затягивать с родами? В конце концов, почему не стимулировали роды, когда ребенок еще подавал признаки жизни? Понятно, что кесарево сечение, как и любое другое вмешательство в естественный процесс, тоже несет свои риски. И, наверное, очень страшно сообщать женщине, что ее ребенок умер.

Родственники автора письма предполагают, что врачи по халатности или каким-либо другим причинам упустили момент, когда роды могли завершиться благополучно. А затем, возможно, специально ждали момента, когда ребенок погибнет в утробе, поскольку, согласно существующему законодательству, нерожденный малыш считается не человеком, а плодом. Поэтому, даже если правоохранительные органы установят причинно-следственную связь между запоздалыми действиями (бездействием) врачей и наступившими последствиями в виде внутриутробной смерти плода, никаких оснований усматривать в действиях людей в белых халатах преступление против жизни у них не будет.

Жанна Бакаева 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."