КТО ОСТАНОВИТ «ГРУППЫ СМЕРТИ»?

Печать
PDF

26 мая этого года Госдума приняла закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» и вовлечение несовершеннолетних в смертельно опасные игры. Теперь за доведение до самоубийства с помощью угроз и унижений в Интернете можно получить от пяти до восьми лет, а за создание соответствующих сообществ в соцсетях – до шести лет тюрьмы.

В документе предлагается добавить в статью 110 Уголовного кодекса пункт о доведении до самоубийства несовершеннолетних и беременных через публично демонстрирующиеся произведения, средства массовой информации и Интернет. За это предусмотрено от пяти до восьми лет тюрьмы.


 

В УК также внесли новые статьи. Согласно 110.1 «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», фигурант рискует получить до двух лет за склонение к суициду «путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом» и до трех лет – за соответствующие советы и указания. Если злоумышленники действовали как организованная группа через СМИ или Интернет, а их жертвами стали несовершеннолетние или беременные женщины, то им грозит до шести лет тюрьмы.

Статья 110.2 «Организация деятельности, сопряженной с побуждением граждан к совершению самоубийства» предусматривает до четырех лет тюрьмы за «побуждение к совершению самоубийства» через описание способов ухода из жизни. Если же это делалось через Интернет, то срок увеличивается до шести лет. Все добровольно сдавшиеся полиции и оказавшие помощь следствию освобождаются от уголовного преследования.

Наконец статья 151.2 «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего» предусматривает штраф до 80 тысяч рублей или год тюрьмы за попытку уговорить подростка сделать что-то опасное для жизни. При использовании Интернета срок может возрасти до трех лет.

Законодатели зашевелились после вала публикаций и расследований, которые спровоцировала статья в «Новой» в 2016 году, где автор утверждала, что насчитала «130 суицидов детей, случившихся в России с ноября 2015 по апрель 2016 года, – почти все они были членами одних и тех же групп в Интернете». 130 доведенных до самоубийства детей?

Заработал Следственный комитет. Прошел год. Результат? В принципе никакой! При том, что были установлены личности всех администраторов закрытых групп. У них провели обыски. И… всех отпустили. Кроме одного – Филиппа Лиса (он же Филипп Будейкин). Всего один парень довел до самоубийства 130 подростков?!

И почему Филипп не спрятался? Именно он рассказал, как организовал группы, как общался с ребятами. Объяснял, откуда взялись символы: синие киты, бабочки, пожелание проснуться в 4:20. После задержания он утверждал, что всего лишь помогал ребятам остаться на плаву. На этом настаивает и его адвокат. В Сети пишут, что сейчас Филиппу вменяют доведение до самоубийства четырех подростков. Адвокат утверждает: выводы следствия – натяжка. Но даже если предположить, что именно Будейкин провоцировал суициды, то кто подтолкнул к последней черте еще 126 детей?

Следственный комитет потребовал от региональных управлений СК поднять и проанализировать все уголовные дела, возбужденные по факту детских самоубийств.

«Роскомнадзор с января этого года заблокировал в Интернете более 9 тысяч групп, пропагандирующих суицид», – сообщил 2 июня глава ведомства Александр Жаров.

 

Как уже сообщали «Вести» (№ 9 от 22.03.2017), в начале февраля 2017 года в прокуратуре Камчатского края под председательством прокурора края Анатолия Князева состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались проблемы обеспечения безопасности несовершеннолетних в киберпространстве. Поводом для обсуждения стала печальная статистика роста в Российской Федерации количества суицидов несовершеннолетних и активное распространение сведений о вовлечении детей в так называемые «группы и игры смерти».

По информации УМВД края, на Камчатке было выявлено 50 подростков – участников вышеназванных групп, но фактически их может быть и больше. Со многими из них при согласии родителей работали психологи.

 

Тем не менее мы вынуждены констатировать: все действия Роскомнадзора и правоохранительных органов практически не повлияли на активность «групп смерти». Они продолжают психологический террор: зазывают детей в закрытые группы, в чаты, продолжают вещать о никчемности жизни, об избранности и посмертном познании истины. Дают подробные инструкции, как совершить самоубийство. Правда, на нашем полуострове пока (тьфу-тьфу) все относительно спокойно.

А тем временем у «Синего кита» появился младший брат – «Розовый пони». Если «кит» ориентирован на подростков, то «пони» – на маленьких девочек 6–10 лет. «Давай не будем рассказывать маме о нас с тобой», – предлагает куратор игры вновь прибывшим участницам. И дает первое задание: «Ты сможешь сама залезть на подоконник?»

 

По сообщению МВД, в апреле этого года из обнаруженных 42 IP-адресов предполагаемых кураторов установлены 32. По предварительным данным, пользователи находятся в Башкортостане, Краснодарском крае, Омской, Оренбургской и Саратовской областях, Москве и Санкт-Петербурге, а также на территории Украины, Беларуси и Казахстана. Ну и что это нам дает? И кому может быть выгодно создание таких групп?

Председатель Новосибирского регионального отделения «Родительское Всероссийское Сопротивление» Александр Коваленин говорит: «Результаты расследований детских самоубийств показали, что в нескольких случаях кураторами «групп смерти» и администраторами групп, замешанных в организации политических беспорядков, были одни и те же люди». Он делает вывод: «На российских детях испытывают новую технологию психологического воздействия и хотят показать: мол, мы можем сделать с вашими детьми все, что угодно. Захотим – заставим шагнуть с крыши, захотим – выведем на улицы, захотим – превратим в террористов».

Однако у полиции нет оснований полагать, что у «групп смерти» имеется связь с деструктивными сообществами экстремистской или какой-либо другой направленности.

Александр Коваленин продолжает: «Символика смерти у детей популярна давно. Кто-то подспудно приучает их к мысли, что умирать не страшно, и что жизнь, по большому счету, не имеет никакой ценности. Этому способствует и культурная среда, насаждающая всевозможных ведьм, монстров, зомби. Родительская общественность вместе с православными активистами несколько раз обращалась в органы власти с требованием прекратить праздновать Хэллоуин в школах и запретить монстрацию. Но нам отвечали, что дети должны развиваться разносторонне, и что Хэллоуин и монстрация – это наши демократические завоевания. А ведь на самом деле культ монстров, готические молодежные субкультуры и детские самоубийства – звенья одной цепи».

Психологи напоминают, что, как правило, в такие группы попадают морально одинокие дети. Родители не воспринимают всерьез проблемы и сложности детей. Соцсети становятся единственным местом, где подростка «понимают, воспринимают как взрослого». Если разделить всех участников игры «Синий кит» на три группы, то в первую войдут те, кто твердо намерен дойти до конца и не реагирует ни на какие попытки поговорить. Во вторую – те, кто слушает доводы взрослых, но все равно продолжает играть. А в третью – подростки, которые попали в «группы смерти» случайно и которых можно было отговорить. К сожалению, по словам экспертов, самой многочисленной – примерно 60 % – является первая группа. Число вменяемых собеседников составляет процентов двадцать.

На нашем полуострове, к счастью, из 50 детей, родители которых обратились за помощью, только у одного ребенка возникла устойчивая привязанность к «игре». По информации пресс-службы УВД, с ним продолжают заниматься психологи.

 

Блокировать опасные аккаунты в пределах своей компетенции, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, может Роскомнадзор.

По информации в СМИ, заблокировать опасный контент может любой гражданин. Для этого нужно только зайти на сайт Роскомнадзора и оставить там соответствующую заявку. Однако на самом деле это не так просто. Например, сайты блокируются только по решению суда. А суд требует экспертное заключение о том, что данный контент действительно опасен. И потом: можно сколько угодно блокировать Интернет, но ничего не добиться этим, если не сделать так, чтобы реальная жизнь была интереснее виртуальной.

Блогер Михаил Докукин: «Сегодня мы видим, что происходит замещение ценностей, и далеко не в позитивную сторону. Как-то раз я подрабатывал Дедом Морозом на детском утреннике и был очень удивлен, что самый большой интерес у детей вызвали не классические герои новогодних сказок, а аниматор, исполнявшая роль феи Винкс. Потому что Винкс – это раскрученный коммерческий бренд. Вместе с этим образом идут игрушки, канцелярия, одежда и обувь. Одновременно это – экспансия в Россию антикультуры, воспитывающей интерес не к жизни, а к смерти. Ее не победить без государственного регулирования. Чтобы противостоять «тихим убийцам» детей, нужно формировать культурную среду, наполненную традиционными ценностями: чтобы у них были наши сказки, наши игрушки, наши мультики».

И действительно, нигде столь остро не испытываешь наше культурное поражение, как в магазине игрушек, где на прилавках стоят Барби, Кены, черепашки-ниндзя, еще какие-то монстры, но нет отечественных героев – ни сказочных, ни исторических. Дети постоянно живут внутри очень агрессивной враждебной информационной среды.

Психолог Леонид Армер, руководитель проекта «Молодежная служба безопасности», считает, что никакие секты или иные деструктивные элементы не имеют отношения к «группам смерти»: «Как только о «группах смерти» начали активно писать и говорить, в них полезла масса народа. Одни – просто из любопытства (интересно же, что там происходит такое) или желания спасать несчастных суицидников и разоблачать администраторов. Другие – в качестве кураторов, чтобы поуправлять людьми. Чаще всего это такие же дети. Реже – взрослые. В Северной Осетии полиция задержала четырех кураторов «групп смерти». Ими оказались обычные школьники, решившие подшутить над товарищами. С шутниками провели профилактические беседы и отпустили. Однако среди руководителей подобных групп есть реальные маньяки и педофилы. Есть предположения, что это и сектанты, и просто больные люди. Естественно, у тех и других определенный склад ума, возможно даже какие-то комплексы. Например, в жизни это забитый, ничем не примечательный подросток, а тут такая возможность властвовать над другими («Я чуть ли не бог, и меня все слушаются»). Он привлекает внимание, все ждут, когда он выдаст задание.

Начинаться все может без всякой страшной цели: «А попробую-ка я. Наверное, не получится...» Потом сделал группу, объявил. «Ой, идут. Что там дальше по правилам? Ага, попросить нарисовать на руке синего кита... О, нарисовали». И тут его озаряет: «Значит, они будут делать то, что я буду приказывать!» С этого момента начинается непредсказуемый вариант».

Однако вряд ли «забитый, ничем не примечательный подросток» шутил в городе Чите: там в краевую клиническую психиатрическую больницу им. Кандинского были вынуждены поместить сразу шестерых подростков, самой младшей из которых оказалась 11-летняя девочка, остальные – подростки 16–17 лет. Все они находились под влиянием «групп смерти», наносили себе по так называемому «игровому» заданию телесные повреждения, верили только кураторам групп в соцсетях и слышать ничего другого не могли и не хотели. Были готовы к суициду в назначенный день.

 

Что еще появилось в арсенале так называемых кураторов несколько месяцев назад, чего не было ранее – угрозы убийства родителей, близких. Нужно ли верить этим угрозам? Наверное, стоит проанализировать, с чего все начинается. Одно из первых заданий кураторов – написать, где живешь (город, улицу и номер дома). Через несколько дней дети сами забывают, что выдали добровольно эту информацию и удивляются проницательности кураторов. Кроме того, сейчас молодежь стала активно осваивать так называемый IP-логгер. Есть некая замаскированная ссылка. Дается указание пройти по этой ссылке, чтобы получить задание. Человек проходит по ссылке и попадает либо на нормальный сайт, либо на страницу 404 – «ошибка» (зависит от программиста). И разработчик в итоге получает IP-адрес (уникальный адрес устройства, подключенного к Интернету) участника. Дело в том, что иногда IP-адрес, хоть и с большим смещением, позволяет определить адрес проживания, точнее, район. А дальше опять начинается манипуляция. Куратор ставит в известность ребенка, что им известно, где он живет. Для пущей убедительности сообщает, что в магазине рядом работает «их» человек, так что он под полным контролем. Ребенок пугается. У него паника. И этот «крючок» позволяет ребенком манипулировать: «Если ты выйдешь из игры, мы убьем твоих родственников. Подумай об этом». Так что стоит объяснить детям, что угрозы, скорее всего, просто средство для запугивания. И ни в коем случае нельзя скрывать от взрослых эту информацию.

В последнее время мы столкнулись с новым явлением. Кураторы поставили в ссылку для прохождения первого задания специальную программу, способную перехватывать информацию. На деле это самый простой способ взлома чего угодно – почты, странички в соцсетях и т. д. Как это выглядит? Человек играет, получает задание, переходит по ссылке, и его вдруг выбрасывает из авторизации в «ВКонтакте». Чтобы вернуться, надо заново авторизоваться. И народ в большинстве своем не смотрит в адресную строчку, заводят данные автоматически, а они уже совсем не в «ВКонтакте», а на дубль-сайте, расположенном на совершенно другом ресурсе. Люди вводят свой телефон, отдают свой пароль «ВКонтакте» и таким образом предоставляют злоумышленникам серьезную информацию: всю личную переписку, фото, возможность позвонить в 4:20 утра, узнать, чего ребенок боится, что любит. Скорее всего, это делается ради шантажа («Мы читаем твои переписки»), в рамках игры или с другой целью. Это уже преступления, которыми занимается отдел «К» (в структуре МВД – подразделение, занимающееся правонарушениями в сфере информационных технологий).

И еще один немаловажный момент. 80 % детей сейчас идет в «группы смерти» потому, что им рассказали – «это плохо», «нельзя». Всем стало интересно, что за «группы смерти». «Как это меня заставят что-то делать? Я докажу, что это не так!» – думает наивный правильный подросток. А потом ловится на крючок с адресом и якобы тотальной слежкой. К этому он не было готов, он в ловушке.

Появилась еще одна неприятная тенденция. Некоторые дети влезают в «группы смерти» из любопытства, чтобы выследить кураторов и вывести на чистую воду, для чего рисуют на руках китов. Учителя это видят, пугаются и пытаются отчислять ребят из образовательных учреждений. Хотя ничего плохого они не совершали. Администрацию школы понять можно: случись что с ребенком – замучают проверками, вплоть до отстранения от руководства. Руководителям учебного заведения в этом случае следует все же подумать, как именно нужно действовать.

В последнее время профилактикой всерьез занимается общество. Волонтеры отслеживают опасные группы, сидят в чатах и потому видят, когда для кого-то из детей ситуация уже становится смертельно опасной, потом ищут и находят родителей или учителей, пытаются их предупредить…

К слову, недавно появилось новое движение в Интернете. Народ специально ищет кураторов и начинает их массово троллить, доводя до исступления. Например, такой разговор: «Твоя мама завтра не дойдет до работы» – «Конечно, не дойдет. Она же на машине ездит». И все в том же духе. И все же есть пострадавшие, есть погибшие. Что делать дальше?

 

«У нас сегодня такого размаха проблема, что решить ее сможет только создание специального межведомственного подразделения. Нужно выстроить систему, в оперативном блоке которой будут сотрудники МВД и ФСБ, занимающиеся профилактикой суицидов и выявлением тех, кто доводит детей до самоубийств», – сказал в интервью «Новой» начальник отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу Антон Брейдо, возглавляющий расследование по делу Филиппа Лиса (Будейкина) – первого арестованного персонажа из «групп смерти».

Наверное, помимо создания ведомства, надо устроить показательный процесс поимки и наказания кураторов «групп смерти». Для большого числа это будет сигнал: во-первых, что они не неуловимы, во-вторых, что можно получить реальный срок.

А в отношениях с подростками надо действовать теми же методами, которыми действуют психологи в Интернете. Если главный психологический мотив у подростка: «Я взрослый и самостоятельный», значит, нужно говорить ему: «Не позволяй себя увести! Не давай собой манипулировать!»

Администратор «групп смерти» во «ВКонтакте» Филипп Будейкин, зарегистрированный в соцсети под псевдонимом Филипп Лис, на вопрос журналиста издания «Санкт-Петербург.ру» о том, с чего начались «группы смерти», заявил, что «чистил общество» от людей, которые якобы не приносят никакой пользы. Есть люди, а есть биомусор. Это те, кто не представляет никакой ценности для общества и несет или принесет обществу только вред. Я чистил наше общество от таких людей. Началось в 2013 году. Тогда я создал «F57». Просто создал, посмотреть, что будет. Позаливал туда шок-контента, это начало привлекать людей. В 2014 году ее забанили. Долго смеялся, когда видел, как все пытаются понять, что же значит «F57». Все просто. F – Филипп, мое имя. 57 – последние цифры моего тогдашнего номера. Идею обдумывал на протяжении пяти лет. Можно сказать, готовился. Я продумывал концепцию проекта, конкретные уровни и этапы. Нужно было отделить нормальных от биомусора.

Не сомневаюсь, что и остальные «кураторы» (будь они, как говорит Леонид Армер, такими же подростками, или же, по мнению Александра Коваленина, представителями экстремистских группировок или деструктивных сект) относятся к своим «подопечным» точно так же, как Будейкин. Для них все, кто попадается на их «игру», – биологический мусор.

Желающие продолжить «играть» с подобными филиппами должны помнить, что никакой помощи в решении ваших проблем вы не дождетесь. Не это их цель.

Вы для «кураторов» просто отбросы, которым место на помойке, а еще лучше – на кладбище.

 

Единый Всероссийский телефон доверия для детей и их родителей: 8-800-2000-122.

Пусть и эта ссылка будет всегда под рукой: https://vk.com/tvoya_territoria – онлайн-линия экстренной психологической помощи детям и подросткам фонда «Твоя территория».

Татьяна СТЕПАНОВА

(По материалам российских СМИ)

 

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."