ИЮНЬ. ВСТУПАЮТ В СИЛУ

Печать
PDF

Как изменят жизнь россиян летние законы

В России открывают «черные списки» дебоширов

С 4 июня вступили в силу изменения в Воздушный кодекс, которые дают право авиакомпаниям целый год отказывать в полете пассажирам, попавшим в «черные списки» перевозчиков. Их будет вести каждая российская авиакомпания, занося туда всех, кто скандалит на борту и не выполняет распоряжений командира. Например, не пристегивает ремни безопасности, пользуется мобильником на взлете и посадке, распивает спиртные напитки, принесенные на борт, пытается курить. Последнее можно трактовать как действие, угрожающее безопасной эксплуатации самолета. Ведь неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар на борту.

Возмутители спокойствия также рискуют быть наказанными за хулиганство.

Те, кто попал в «черный список», могут на год проститься с авиаперелетами. Продавать ему билеты на свои рейсы перевозчик не будет. Но пассажир может доказать, что он не виноват или его провоцировали сами сотрудники авиакомпании на такие противоправные действия. Но это уже – через суд. Если же суд признает, что виновен все-таки пассажир, то не более чем через 30 дней со дня получения постановления или обвинительного апелляционного приговора дебошир попадет в «черный список».

Но есть исключения. Например, если человек не может вернуться к месту проживания никаким другим способом, как на рейсе этой авиакомпании, то его пустят на борт.

Аналогичные «черные списки» могут ввести и на железной дороге. Сейчас это активно обсуждается в отрасли. Действовать они будут по тому же принципу, что и в авиации. Дебошира планируют включать в специальный реестр, но он будет непубличным, как и в авиации.

Купленные с рук симки начинают блокировать

В июне вступили в силу поправки в закон «О связи», которые дадут право операторам связи блокировать «серые» сим-карты в России по решению Роскомнадзора.

И те, кто будет покупать сим-карты с рук, рискуют остаться вне зоны доступа, а деньги, которые остались на абонентских счетах при аннулировании карты, никто уже не вернет. Ведь карты эти зарегистрированы не на вас, а, как правило, на некую компанию. И часто их используют для различных преступлений и мошеннических схем.

Уже давно есть требование об идентификации абонентов: сотовые операторы должны продавать сим-карты только при предъявлении паспорта. Однако существовали и пути обхода, которые давали возможность пользоваться анонимными сим-картами. Первый – распространение «серых» карт через корпоративные тарифы, оформленные на фирмы-однодневки (70 процентов). Второй – использование карт, оформленных на подставных лиц (30 процентов). Те, кто покупали такие симки, не могли поменять оператора, ни предъявить претензии мобильной компании, ни поменять тариф, ни пользоваться сервисами, в том числе банковскими услугами. Тот же, кто давно использует номер, заинтересован, чтобы он остался при нем. Закон дает возможность абоненту прийти в салон и авторизоваться. Оператор не вправе отказать в этом.

Стоит также знать, что сотовая компания обязана прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора, если во время проверки выяснится, что симка «серая», а сотовая компания не сможет подтвердить в течение 15 суток соответствие персональных данных в ее базе с данными фактических пользователей.

Услуги мобильной связи теперь предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору, напомнили в Роскомнадзоре.

В ведомстве также уточнили, как будет проходить проверка достоверности сведений об абоненте. Она может проводиться через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), через информационные системы госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

У самого абонента будет возможность идентифицировать симку не только по паспорту, но и через свой личный кабинет на портале госуслуг, через ЕСИА. Таким образом, для легальных пользователей доступ к услугам мобильной связи существенно облегчится, а на пути нелегального распространения сим-карт будет поставлен надежный заслон.

В законе четко прописан главный постулат: если абонент или пользователь не зарегистрирован в базе учетных данных оператора связи, то услуга не предоставляется. Закон также позволяет переоформить корпоративную сим-карту на фактического пользователя, если, например, компания развалилась, заключив с оператором новый договор об оказании услуг.

Начинается эксперимент по маркировке драгоценностей

С 1 июня началась экспериментальная маркировка драгоценных металлов, камней и изделий из них QR-кодами сроком полгода. Краткосрочная цель – выяснить, насколько технически к этому готов внутренний рынок, долгосрочная – легализовать ювелирный рынок, который, по оценкам Минфина, примерно наполовину работает «в тени».

В рамках эксперимента будет отлажено взаимодействие между органами госвласти и производителями сырья для изготовления драгоценных изделий (а также производителями самих ювелирных изделий). На первом этапе эксперимента стороны отработают операционные потоки – прослеживаемость изделий, а также передачу информации между участниками системы. Прослеживаемость обеспечат нанесением на изделия специальных бирок с QR-кодом. «Уже на этапе «пилота» ожидается снижение контрабандной и контрафактной продукции», – говорят в Минфине. Украшение потребитель сможет проверить на подлинность, считав через мобильное приложение QR-код на бирке (там будут указаны производитель, вес изделия, наименование, в каком управлении пробирного надзора его клеймили, металл, покрытие, пробу, цвет и вставки). Если данные не совпадут с реальными характеристиками, значит, перед вами подделка.

Проблема нанометки на изделии в том, что ее хотят наносить одновременно с оттиском пробирного клейма, то есть перед тем, как изделие пройдет еще ряд процедур (галтовка, полировка, вставка камня). Высок риск, что метка сотрется. Учитывая техническую сложность процесса, эксперты не исключают, что маркировку камней, вероятнее всего, перенесут на более поздний срок.

Выплаты за аварию без вызова ГАИ выросли вдвое

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся оформления аварий без вызова ГИБДД. Что называется, по Европротоколу.

Теперь пострадавший в такой аварии может рассчитывать на компенсацию до 100 тысяч рублей. До сегодняшнего дня лимит был 50 тысяч. При этом средняя выплата по ОСАГО давно перевалила рубеж в 50 тысяч рублей. В прошлом году она была на уровне 75 тысяч рублей. За первый квартал этого года благодаря введению натурального возмещения в виде ущерба она сократилась до 64 тысяч рублей. Но все равно превышает действовавший до сегодняшнего дня лимит.

Воспользоваться новым лимитом смогут все, кто попал в аварию после 1 июня. При этом не важно, когда они приобрели полис ОСАГО. Те же, кто попал в аварию, например, 31 мая, смогут рассчитывать на выплату в пределах 50 тысяч рублей.

Еще одно новшество. С сегодняшнего дня обоюдное согласие по обстоятельствам ДТП не требуется. Напомним, что для оформления ДТП по Европротоколу в аварии должны участвовать только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. До сих пор было требование об отсутствии разногласий у участников ДТП по обстоятельствам аварии.

С 1 июня этого согласия может и не быть. Но тогда потребуется исполнение другого условия: автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Либо фотосъемка места ДТП и повреждений автомобилей должны проводиться с помощью специального мобильного приложения, которое также самостоятельно передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Проблема в том, что соответствующие устройства в автомобиле есть только у единиц. А что касается приложения, то оно до сих пор не работает. Центробанк пока не разработал требования для него. В Российском союзе автостраховщиков обещают запустить это приложение в ближайшее время. А если нет ни систем в автомобиле, ни приложения, то, чтобы оформить Европротокол, по-прежнему потребуется согласие второго участника в обстоятельствах ДТП и повреждении автомобиля. В противном случае придется вызывать ГИБДД. У нас также действует безлимитный Европротокол. Но только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области. Если ДТП произошло в одном из этих регионов, то, чтобы воспользоваться безлимитным Европротоколом, потребуются и технические устройства или мобильное приложение, и отсутствие разногласий.

На платежках за жилье нельзя печатать рекламу

С июня реклама на квитанциях за квартиру и коммунальные услуги стала вне закона, в том числе на их оборотной стороне. Исключение сделано лишь для социальной рекламы и справочно-информационных сведений. И это правильно. Реклама мешает рассмотреть необходимую информацию о нормативах потребления коммунальных услуг и их суммарный объем. Порой граждане даже выкидывают квитанции, приняв их за «спам». А иных такая реклама и вовсе может вводить в заблуждение – ведь абы какую компанию в платежке рекламировать не станут.

В рекламной отрасли реклама на квитанциях считается довольно эффективной, поскольку имеет ряд преимуществ перед другими носителями. Во-первых, местом ее размещения служит официальный платежный документ, что должно вызывать доверие у потребителя. Во-вторых, квитанции рекомендуют хранить три года, а значит, есть вероятность, что к услугам компании могут прибегнуть через длительное время после проведения акции. В-третьих, есть возможность адресного распространения – по конкретным районам или домам, тщательнее спланировать рекламную кампанию.

Депутаты и сенаторы сошлись во мнении, что запрет необходим, но он коснется лишь коммерческой рекламы. При этом на квитанциях останется социальная реклама, информация Минздрава, МЧС и МВД. Эти сообщения могут размещаться только на обратной стороне квитанций. Обычную рекламу можно только вложить внутрь платежки отдельным листом.

Окончательно новые правила вступят в силу с 3 июня. Однако во многих регионах ограничения на рекламу на платежках начали действовать гораздо раньше этого срока. Например, в Подмосковье уже в мае жители получили квитанции с рекламой на вкладышах. Но если противоречащая правилам реклама вдруг никуда не исчезнет, граждане могут пожаловаться в жилищную инспекцию.

Заемщики теперь могут требовать снижения процентов

В российском законодательстве с 1 июня появилось понятие «ростовщические проценты». Это те, которые превышают средний уровень более чем в два раза. И клиенты банков получили право требовать снижения процентов по таким кредитам.

Также поправки в Гражданский кодекс упрощают отказ от кредита, причем любой из сторон договора. Так, у заемщика появилось право отказаться от получения займа полностью или частично, уведомив об этом финансовую организацию в соответствии с условиями договора. Или в любой момент до получения займа, если в договоре таких условий нет. И банку теперь придется платить двойную плату за несвоевременное зачисление средств клиента на счет или необоснованное их списание. Финансовая организация должна заплатить проценты по банковскому счету и проценты за пользование чужими денежными средствами, раньше оплачивалась лишь последняя сумма.

Но не стоит думать, что закон стоит на страже только клиентов банка. У них с 1 июня появляются и новые обязанности. «Если раньше должник, узнав, что его долг продан третьему лицу, в любой момент мог оспорить его в суде, то сейчас он вправе будет это сделать, если письменно уведомит нового и старого кредитора», – говорит старший юрист CAF Group Роман Лоскутов. В противном случае должник лишается права оспаривать продажу долга. Введение этой нормы упрощает кредиторам передачу долгов коллекторам.

Также банк может отказаться выдавать заемщику средства полностью или частично, если станет известно о каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих, что клиент не сможет вернуть кредит в срок, прописанный в договоре. Все это тоже предусмотрено поправками в Гражданский кодекс.

Дольщики под охраной

Еще одна новация: теперь можно использовать эскроу-сделки при покупке жилья. Договор условного депонирования (эскроу) – это новый тип сделки. «Его суть в том, что одна сторона передает имущество на хранение эскроу-агенту на срок не более 5 лет для передачи другому лицу», – поясняет Роман Лоскутов, старший юрист CAF Group.

Изменения подготавливают рынок к новым правилам покупки квартир в новостройках. Увеличение срока до пяти лет, на который могут заключаться эскроу-сделки, позволяет применять их с самого начала строительства и до введения дома в эксплуатацию. В сделке с использованием счета эскроу покупатель передает деньги не застройщику, а банку, который хранит их у себя и передает строительной организации оплату только после ввода дома в эксплуатацию и выдачи дольщику ключей.

Новый механизм финансирования строящегося жилья должен решить проблему обманутых дольщиков в стране. Ведь деньги останутся в банке, что будет стимулировать застройщика завершить работу, чтобы получить их.

Сейчас в банках есть эскроу-счета, которые подразумевают более короткий срок использования. «Этот счет используют при сделках купли-продажи объектов недвижимости, и не только, права собственности на которые наступают у покупателя не при передаче денег, а при их госрегистрации», – отмечает Роман Лоскутов. В таких случаях есть риск, что сделка сорвется из-за отказа регистрации права собственности, а вернуть деньги будет невозможно. Поэтому они остаются на счете эскроу до получения всех регистрационных документов. С 1 июня такие счета станут безопаснее, так как изменения в Гражданский кодекс РФ накладывают запрет на приостановление операций по эскроу-счету, а также арест или списание находящихся на нем средств по обязательствам покупателя или продавца перед третьими лицами. Дело в том, что в случае приостановления операций или ареста средств пострадают оба участника сделки, в то время как обеспечительные меры направлены только на кого-то одного из них.

Счета эскроу являются универсальным инструментом и могут быть использованы не только при сделках с недвижимостью, но и в любых сделках, требующих обеспечения исполнения обязательств по оплате, отмечают эксперты. Они вполне могут заменить банковские ячейки, которые сейчас распространены в сделках покупки вторичного жилья.

А также:

Еще с 1 июня закончился обмен иностранных водительских удостоверений на российские образцы. Эта мера затронет трудовых мигрантов, которые намерены работать в нашей стране профессиональными водителями.

Работающие на территории РФ банки с 24 июня обяжут сообщать клиентам о рисках валютных кредитов. Соответствующая информация будет крупными буквами прописана на первой странице кредитного договора.

С 1 июня отменяются сберкнижки и сберегательные сертификаты на предъявителя. Именными сберкнижками можно пользоваться и дальше. Также уточняется, что с 1 июня необходимо заключать договор займа в письменной форме, если речь идет о сумме свыше 10 тысяч рублей.

В России вступил в силу новый ГОСТ дорожной разметки. Для автомобилистов существенных изменений не произойдет, речь идет о технических требованиях к разметке: цвет, размер, конфигурация. При этом подчеркивается, что документ не устанавливает, где эта разметка должна применяться.

С 1 июня обвиняемый сможет ходатайствовать, чтобы его уголовное дело рассматривалось в районном суде с участием присяжных заседателей.

(www.rg.ru)

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."