РОДСТВЕННЫЙ ОБМАН

Печать
PDF

Махинации с собственностью, на которые способны родные и близкие

«Вести» продолжают рассказывать истории о квартирных мошенничествах, потому что способов обмануть доверчивое население немало, чем и пользуются аферисты разных мастей.

Интернет кишит рассказами обманутых покупателей недвижимости. И эти рассказы, конечно, поучительны. В то же время они формируют впечатление беспомощности стариков перед ловкостью квартирных мошенников. Но такое впечатление ложно. Конечно, пенсионеров-мошенников гораздо меньше, чем мошенников-риелторов, но все же они есть в этом мире. Уже легендой стала история об одном московском пенсионере, который трижды продал свою квартиру разным людям и трижды в последующем расторг заключенные договоры купли-продажи через суд, вернув только 70 % суммы каждому покупателю. Риелтор в сговоре с пенсионером искал клиентов, продавал им жилье. Однако затем дедушка обращался в суд, требуя отмены сделки. Парадоксально, но каждый раз суд вставал на его сторону, поскольку с точки зрения закона наш предприимчивый старичок имел медицинские показания для признания его неспособным к совершению сделок. И при этом (это всегда учитывается в судебных разбирательствах) хитрый пенсионер не имел иного жилья. В итоге пострадавшие соглашались на возврат хотя бы части суммы, поскольку это было лучшим вариантом, чем потерять вообще все: и квартиру, и деньги.

У нас в городе тоже произошла похожая история.

АЛЕКСАНДРА

«Давай проводить сделку, – попросил «продавец». – Только ждать ее регистрации мне некогда. Деньги нужны тут же для покупки другой квартиры. Ты уж мне выдай их сразу под расписку. Все равно регистрация – это простая формальность».

Настойчивость слегка настораживала. Да и цена показалась заниженной. Но продавец был дедушкой ее мужа.

«Я бы жил в ней, но жена умерла. А одному мне в трехкомнатной неуютно. А квартиру тебе отдаю быстро и дешево. Считай, что за половину рыночной цены. Бери – по документам ведь все в порядке». По документам все было в порядке.

«Нехорошая квартира!» – подумать бы Александре, в точности по Булгакову, и не связываться, а поискать еще что-нибудь.

Ей, как военнослужащей, от Министерства обороны РФ была предоставлена ипотека на приобретение жилья. Молодая мама с двумя детьми проживала совместно с внуком Игоря Владимировича Ивина, продавца квартиры. Скоро должен был появиться третий ребенок. Казалось бы, чего тут опасаться?

Рассказывает Александра. «В феврале, после того, как мы с Игорем Владимировичем договорились об условиях, он пришел ко мне с предварительным договором купли-продажи однокомнатной квартиры на улице Ларина, заключенным 24 февраля 2016 года. Сказал, что ему срочно требуются деньги на задаток в размере 150 000 рублей. У меня на тот момент была в наличии сумма 900 000 рублей, которые я получила от первого мужа при разводе. Игорь Владимирович, сказав, давай все, все равно ведь это войдет в стоимость твоей будущей квартиры, забрал всю сумму.

И показал этот предварительный договор (имеется в редакции), который они с продавцом выбранной им однушки подписали.

Через некоторое время он вернулся и попросил отдать ему оставшуюся сумму. Я предложила перевести деньги на счет (у меня был счет в отделении «Газпромбанка»). Однако Игорь Владимирович сообщил, что у него есть финансовые обязательства перед одной женщиной (об этом позже), и судебные приставы сразу же этот счет арестуют. (Как оказалось впоследствии, счет в «Газпромбанке» Ивин все же открыл тогда же, в феврале. Только вот совсем с иной целью.)

В этот же день, 24 февраля 2016 года, мы пошли с ним в «Газпромбанк», где я, сняв со счета 1 500 000 рублей, тут же передала их Игорю Владимировичу. Он ушел.

На мой вопрос, когда мы зарегистрируем сделку, он ответил: «Ну, что ты беспокоишься? Свои же люди. Все будет хорошо!»

Однако ни на следующий день, ни через несколько дней он не удосужился подъехать для заключения договора. Я взяла талончик в МФЦ, чтобы все оформить, позвонила ему в очередной раз. Он ответил, что пока не может, потому что завтра срочно улетает в санаторий на лечение. И вернется в начале апреля.

Тут мне стало немного не по себе. Но меня успокаивала мысль, что Игорь Владимирович не посторонний нам и чужой человек.

Затем он позвонил из санатория (?) и сказал, что его лечение затягивается, и что он вернется только в конце апреля. Так вот и получилось, что деньги я ему отдала в феврале, а договор мы подписали в апреле, при этом Ивин поставил свою подпись только под договором, но не под записью, что деньги он получил полностью. Можно, конечно, предположить, что сделал он это намеренно. Теперь суды ссылаются, в том числе, и на это несоответствие. Да, кстати, когда мы отдали документы в МФЦ, через некоторое время мне позвонил специалист центра и сообщил, что регистрация сделки приостановлена, потому что нет копии поквартирной карточки с информацией о прописанных в квартире. Мы с Ивиным вместе отнесли в МФЦ эту карточку, причем мне он ее не показал. А в итоге меня ждал «сюрприз»: через полгода оказалось, что он не выписался из квартиры, как обещал. На мои просьбы выписаться и забрать вещи он стал реагировать странным образом. В какой-то момент он, не выбирая выражений, сообщил, что и не собирается выписываться, и вообще квартира останется за ним».

На вопрос, как могла взрослая, разумная женщина вот так запросто отдать немалую сумму практически незнакомому человеку, Александра поясняет: «Я долгое время работаю в воинской части, мой папа – военный моряк, офицер, служил на подводной лодке. К нам постоянно приходили его сослуживцы. У меня и сегодня много знакомых военных. Я считаю, что ни один из них не способен на какой-то гадкий поступок. И для меня честь российского военного офицера – это не пустые слова. Я и представить не могла, что такой представительный пожилой человек, полковник ФСБ в отставке пойдет на такой гнусный обман. Мне это просто не пришло в голову! Как такое вообще могло случиться?!»

Не сумев договориться с Ивиным, Александра подает иск в суд.

7 ноября 2016 года суд решает «признать Ивина Игоря Владимировича утратившим право пользования жилым помещением по адресу: […]. Обязать Ивина И. В. вывезти принадлежащее ему имущество из квартиры в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу».

Однако «бедный» пенсионер оказался не лыком шит и тоже обратился в суд со встречным иском о расторжении договора купли-продажи квартиры и восстановлении прав собственника. В обоснование иска сослался на то, что стоимость спорного недвижимого имущества была определена в договоре в размере 1 500 000 рублей, однако в действительности между сторонами существовала иная договоренность с условием приобретения ему другого жилья за 2 520 000 рублей. А указание в договоре иной продажной суммы обусловлено якобы просьбой Александры. И якобы только для беспрепятственной регистрации сделки он написал на бланке договора купли-продажи квартиры (который, кстати, подписал), что сумма по договору им получена, однако не засвидетельствовал эту информацию своей подписью.

Здесь стоит, наверное, обратить внимание на одно обстоятельство. Сделка была, как и положено, зарегистрирована в Росреестре. Документы Александра вместе с Ивиным подавала в МФЦ. Почему ни у сотрудника МФЦ, ни у специалистов Росреестра не возникло вопроса в отношении отсутствия подписи Ивина под записью в договоре купли-продажи квартиры о том, что сумма по договору им получена полностью, претензий не имеется? Значит ли это, что подписи в графе «продавец» достаточно? Почему тогда суд не удовлетворился наличием только одной подписи Ивина – под текстом основного договора? По нашему мнению, виновными, что Александра сегодня с тремя детьми осталась без жилья и без денег, следует признать, в том числе, нерадивых работников вышеуказанных структур. Ведь в их административных регламентах есть четко прописанные правила, в соответствии с которыми эти сотрудники должны действовать.

«4.2.5. Этап приема запросов включает в себя следующее:

г) Специалист проверяет полноту представленных заявителем документов, необходимых для оказания услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления, а именно:

– документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, штампами, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

– тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

– в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

– документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание».

В результате такой безответственности и безалаберности чиновников у господина Ивина возникла возможность настаивать, что он «не получил причитающихся ему по договору денежных средств в каком бы то ни было размере, и в настоящее время, будучи человеком преклонного возраста, остался без жилья и возможности приобрести таковое».

Суд не стал вдаваться в подробности и решил, что раз под этим текстом Ивин не подписался, значит, оплата квартиры ему не произведена. А «допущенное нарушение имеет существенный характер и является основанием для расторжения договора купли-продажи в судебном порядке на основании ст. 450 ГК РФ».

При этом полученное Александрой по сделке «недвижимое имущество по своей правовой природе является неосновательным обогащением, которое подлежит возврату в собственность Ивина И. В.».

Доводы адвоката Александры о том, что при регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю у уполномоченного представителя регистрирующего органа не возникло сомнений относительно исполнения договора, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется, суд нашел несостоятельными. Кстати, управление Росреестра по Камчатскому краю явку представителя в суд не обеспечило. Хотя ситуация возникла, в том числе, и по вине его сотрудников.

Судом не была также удовлетворена просьба (в случае удовлетворения исковых требований Ивина) сохранить за Александрой и ее детьми право пользования спорной квартирой до 1 июня 2018 года, поскольку молодая женщина в настоящее время не работает, находится в отпуске по уходу за ребенком, алименты на содержание детей не получает, иного жилого помещения на праве собственности не имеет, а ее ежемесячный доход состоит из пособий на детей. Решение: «Выселить С. Александру Анатольевну, несовершеннолетних Х. Маргариту Сергеевну, Х. Алену Сергеевну, С. Арину Игоревну из жилого помещения, расположенного по адресу: […].

Сегодня молодая женщина вынуждена снимать жилье. Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа также своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае господин Тюменцев в ответ на обращение Александры сообщил, что ей «…разъяснено право обратиться с заявлением в органы прокуратуры […]», а «…Уполномоченным приняты все возможные меры в рамках полномочий, направленные на восстановление Ваших жилищных прав и жилищных прав Вашей семьи».

И еще одна странность: почему-то ни один судья, кроме Т. Демьяненко, не принимает во внимание то обстоятельство, что во всех постановлениях полицейских имеется информация, которую Ивин вначале заявлял сам, а именно: «Я продал квартиру за 1 500 000 рублей. А 2 000 000 мне не выплатили» (?). То есть полтора миллиона он все же получил с этой сделки. Не говоря уже о тех 900 000, которые отдала ему Александра без всякой расписки. Путается Ивин также, называя общую сумму сделки, – то 3 500 000, то 2 500 000 рублей. Значит ли это, что для суда не имеет значения, что Александра не проверила наличие подписи под распиской в получении денег, но принимается во внимание заявление Ивина, что под постановлением полицейского следователя (где написано, что деньги он все же получил) он расписался, не читая?

В тексте претензии (имеется в редакции) в адрес Александры также написано: «Согласно договору вы должны были выплатить денежные средства в размере 2 520 000 рублей либо выплатить мне денежную сумму в размере 1 500 000 рублей, а также приобрести на мое имя однокомнатную квартиру. В связи с тем, что по настоящее время вы не выполнили условия нашей с вами договоренности, прошу расторгнуть добровольно заключенный между нами договор и вернуть мне необоснованно полученную вами квартиру. В свою очередь обязуюсь вернуть вам выплаченные мне денежные средства». То есть выплаченные средства все же были?

Однако в исковом заявлении Ивин заявляет, что никаких денежных сумм от ответчика ни в тот момент, ни в настоящее время не получил.

Не стоит, наверное, задаваться вопросом: почему в одних случаях суд решает, что передача денег состоялась, а в других – аналогичных – нет?

И никто не поинтересовался, откуда у бедного пенсионера, живущего в социальном приюте, оставшегося без средств к существованию, обманутого «коварной» матерью трех детей, деньги на приобретение в марте того же, 2016, года (то есть практически сразу, как ему «не выплатили» деньги за квартиру) средства на приобретение «Тойоты-Хай-Люкс-Сурф» (сделка зарегистрирована в ГИБДД 11 марта 2016 года (документ имеется в редакции), которую несколько позднее пытается продать через газету «Срочно» за 1 500 000 рублей.

Нам также удалось узнать, что прыткий пенсионер от ФСБ, который, по информации адвокатов, то орал на них в суде, что сотрет их в порошок, то претворялся немощным больным стариком, которого вот-вот хватит удар, просил водички и приостановить процесс, был участником еще одного судебного процесса.

В 2007 году Наталья С. обратилась в суд с иском к Ивину И. В. о взыскании денежных средств в сумме 755 750 рублей, мотивируя свое требование тем, что 28 июня 2007 года она выдала на его имя доверенность на право управления и распоряжения ее автомобилем, по условиям которой Ивин И. В. должен был продать его за 25 000 долларов США. Поскольку впоследствии автомобиль им продан не был, она направила в адрес Ивина уведомление об отзыве ранее выданной доверенности. Однако на просьбы вернуть ей указанный автомобиль Ивин И. В. долгое время уклонялся. Через некоторое время, узнав о том, что принадлежащий ей автомобиль 29 июня 2007 года снят Ивиным с регистрационного учета и продан, Наталья Олеговна потребовала передать ей деньги. Но Ивин заявил, что он уже передал ей денежные средства через своего родственника.

В судебном заседании было установлено, что «по истечении месяца со дня выдачи истцом на имя ответчика доверенности последний, вводя истца в заблуждение по поводу совершения сделки купли-продажи принадлежащего ей на праве собственности автомобиля, денежные средства, полученные за его продажу, ей не возвратил.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования С. Натальи Олеговны удовлетворить. Взыскать с Ивина Игоря Владимировича в ее пользу денежные средства в размере 755 750 рублей 00 копеек […]». Такой вот непростой оказался дедушка. Но в тот раз отвертеться хитрому пенсионеру не удалось.

К сожалению, в последнем случае Ивин оказался изворотливее (или судья менее профессиональным) и все-таки отобрал у многодетной семьи с тремя детьми квартиру, которую сам же и продал этой семье. Совершенствуется, видимо, набирается определенного опыта…

Накануне покупки жилья на вторичном рынке большинство покупателей, надеясь сэкономить на сделке, не особо тратятся на проверку юридической чистоты квартиры и полностью полагаются на защиту государственных органов, оформляющих покупку. А зря.

Как показывает судебная практика, ответственность за неблагоприятные последствия халатного отношения к оформлению документов и их проверке лежит именно на покупателе. И в случае мошенничества или другого обмана никто, включая государство, зачастую компенсировать убытки или возмещать расходы, связанные с потерей купленной квартиры или потраченных на нее средств, обманутому несостоявшемуся собственнику не будет. Надеемся только, что в нашем случае суд все же разберется во всех хитросплетениях этой истории.

Татьяна СТЕПАНОВА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."