Реформа МВД. Часть 2

Печать
PDF

Недавно ряд российских СМИ обнародовал информацию, что попавшийся на взятках экс-генерал полиции Петр Гришин получил восемь лет колонии общего режима за хищения на сумму около 75 млн рублей из бюджета страны при закупках оборудования по завышенным ценам. Петр Гришин работал начальником экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД России. Его подельники – бывший замначальника ЭКЦ по тылу полковник Олег Мазур и предприниматель Сергей Нарутов – получили по семь лет лишения свободы каждый. Приговор вынес Мещанский райсуд столицы, и, кроме сроков, назначил всем штрафы: разжалованный генерал должен будет заплатить 1,5 млн рублей, остальные – по 1,3 млн рублей. Бывших сотрудников МВД также лишили званий, но сохранили за ними награды. Иски к подсудимым о возмещении причиненного ущерба потерпевшим, которыми были признаны ГУ МВД по Москве (около 12 млн рублей) и МВД России (около 62 млн рублей), суд удовлетворил полностью. Гришина, Мазурова и Нарутова признали виновными в трех эпизодах мошенничества в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). Гришину, кроме того, вменили в вину незаконное хранение боеприпасов (часть 1 статьи 222 УК РФ), так как в его доме при обыске нашли 16 патронов сверх установленного лимита к наградному пистолету Макарова и несколько патронов к охотничьему карабину.

Сами подсудимые свою вину не признали, заявив о намерении обжаловать несправедливое, по их мнению, решение суда. Адвокат Петра Гришина заявила «Ъ», что апелляционная жалоба на приговор, как необоснованный, будет подана в ближайшее время. По словам правозащитницы, ее клиент «глубоко порядочный человек».

Напомню, что глубоко порядочный человек и его сообщники были задержаны следователями ГСУ СКР в декабре 2017 года в рамках уголовного дела, возбужденного на основании материалов управления «М» ФСБ и ГУСБ МВД, которые несколько лет вели разработку руководства ЭКЦ. Речь шла о контрактах, оформленных через аффилированные с Нарутовым компании, на закупку криминалистического оборудования для ГУ МВД по Москве и для территориальных органов МВД России. Разница между начальной ценой и суммой, выплаченной структурам бизнесмена, по версии следствия, оседала в карманах фигурантов уголовного дела.

Резонансное дело, суд по которому растянулся почти на полтора года, на мой взгляд, хорошая пощечина организаторам всех дорогостоящих и неэффективных реформ МВД, направленных на оздоровление ситуации в правоохранительных органах, о которых писала газета «Вести» в предыдущем номере. Как доказывает жизнь, «действенные меры» не то что были малоэффективны, как оценило их руководство МВД, они просто с треском провалились. Высокопоставленные сотрудники полиции оказались ничуть не порядочнее своих предшественников милиционеров. А люди в комментариях к статьям в СМИ о деле Гришина и вовсе писали: «А милиция-то честнее была!»

Суд над Гришиным и его «коллегами» – далеко не единственный показатель качества проводимых реформ МВД. Пожалуй, первое имя, которое всплывает в памяти в связи с незаконным обогащением стражей порядка, – имя полковника-миллиардера, бывшего замначальника управления ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрия Захарченко, ставшее уже нарицательным. Напомню, полковника задержали в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в особо крупных размерах. Обыск в квартире сестры Дмитрия Захарченко принес сенсацию: следователи обнаружили там 342,3 млн рублей, 1,6 млн евро, 124 млн долларов и полукилограммовый слиток золота. В этот же день еще в одной квартире, оформленной на мать Захарченко, было изъято 600 тысяч евро, 20 тысяч долларов и 19,5 млн рублей. Когда конвертировали валюту в рубли, то получилось 8,5 млрд. Происхождение денег Дмитрий Захарченко объяснить не сумел.

Поражающая воображение сумма была конфискована в пользу государства.

Версий, опубликованных СМИ, на тему «откуда взялись такие деньги», пруд пруди. Однако официальная версия о том, откуда у полковника МВД взялись эти миллиарды, до сих пор не озвучена.

Непримиримый борец с коррупцией в рядах МВД был осужден Пресненским райсудом за получение взятки в особо крупном размере и воспрепятствование правосудию (статья 294 УК РФ) на 13 лет лишения свободы. Кроме того, суд обязал его выплатить штраф в размере 117 млн рублей. Затем Мосгорсуд сбавил ему полгода, сохранив ранее присужденный штраф.

Помимо знаменитых денег, у Захарченко и его семьи изъяли 27 объектов недвижимости: 11 квартир и 16 машино-мест в столице, а также 4 дорогостоящих автомобиля. Сам Захарченко за все годы работы в органах внутренних дел (с 2001 по 2016 год) официально заработал 12 млн рублей.

Но это дела московские. А что на Камчатке? В этом отношении здешние полицейские «не подкачали», блестяще подтвердив поставленный им газетой «Вести» еще в 2016 году диагноз – «глупость и жадность». Тогда речь шла о начальнике Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Камчатскому краю полковнике Рогожине и капитанах Чеботареве и Семендяеве. Они были осуждены за пособничество в незаконной организации и проведении азартных игр и злоупотребление должностными полномочиями. Следствие длилось более двух лет. В итоге бывший полицейский Рогожин получил три года общего режима, а его подчиненные по два с половиной года, и тоже общего режима. Как справедливо отметил автор, если бы они активно сотрудничали со следствием, то есть рассказали все как на духу, им еще инкриминировали бы получение взятки, иначе с чего бы они стали помогать организаторам азартных игр? Свою вину подсудимые не признали и, соответственно, в содеянном не раскаялись.

Увы, они были не единственные. Следом гром грянул в Управлении внутренних дел по Камчатскому краю. «Погорел» сам начальник Управления МВД России по Камчатскому краю генерал-майор Александр Сидоренко, которого задержали в аэропорту Петропавловска-Камчатского осенью 2017 года. До этого он семь лет возглавлял полицию в регионе. Как выяснил суд первой инстанции, с 2013 года по 2015 год главный полицейский Камчатки (на тот момент) принимал неправомерные решения при строительстве в Петропавловске-Камчатском ведомственной базы авиационного отряда специального назначения. Речь идет о вертодроме в Халактырском аэропорту. Сидоренко оплачивал подрядчикам работы, которые фактически не были выполнены, «создавая видимость надлежащего и своевременного освоения выделенных бюджетных средств». Сторона обвинения доказала, что своими действиями он причинил ущерб в размере 87,9 млн рублей и допустил неэффективное расходование 200 млн рублей, выделенных из бюджета на строительство объекта. Кроме того, в 2015 году он незаконно потребовал от руководителей тыловых подразделений купить за свой счет недостающее оборудование (компьютерную технику) стоимостью 2,8 млн рублей. В феврале 2020 года Петропавловск-Камчатский городской суд признал Сидоренко виновным по двум статьям УК РФ: 285 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) и 286 (превышение должностных полномочий, сопряженных с причинением тяжких последствий), и приговорил его к пяти годам колонии общего режима. В мае Камчатский краевой суд смягчил Сидоренко наказание до трех лет и четырех месяцев лишения свободы.

А вот один из последних примеров – на этот раз жадность и глупость сгубила полицейских из Елизово. Они попались на «крышевании» браконьеров. Уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) возбуждено против замначальника – начальника полиции ОМВД России по Елизовскому району и начальника отдела ГИБДД этого ОМВД, сообщили в СУ СКР по Камчатскому краю. «По версии следствия, в июле этого года высокопоставленные полицейские за подмену рыбопродукции из нерки на рыбопродукцию из гольца и сельди в меньшем объеме и последующее отражение рыбопродукции в процессуальных документах об изъятии и помещении на ответственное хранение получили от коммерческого директора рыбодобывающего предприятия взятку в сумме 2 млн рублей», – сообщили в СКР. Уточнялось, что заместитель начальника уже является фигурантом по уголовному делу о получении взятки в крупном размере от браконьеров. Ему предъявлено обвинение, полицейский арестован. Начальник елизовского отдела ГИБДД задержан, следствием решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Этот список не претендует на полноту. Но достаточно ярко, на мой взгляд, иллюстрирует «достижения» реформирований МВД.

Факты взяточничества «оборотней в погонах» возмутительны сами по себе, но в сопоставлении с разгулом преступности в стране вызывают волну справедливого гнева.

Особенно страшно, когда жертвами преступлений становятся дети. Не прошло еще и трех месяцев, как в городе Рыбинске Ярославской области похоронили двух девочек-сестренок 8-ми и 13-ти лет, ставших жертвами 41-летнего педофила Виталия Молчанова. Тела детей обнаружила в квартире их мать, вернувшись с работы. Накануне женщина ушла на суточное дежурство, оставив детей со своим гражданским мужем. Сожитель, оставшись с детьми, употребил спиртное, после чего изнасиловал девочек, а затем зарезал их и расчленил. После этого скрылся с места происшествия. Чтобы найти его, полицейским понадобилось три дня. Молчанова задержали в пригороде, он прятался в кустах, сопротивления при задержании не оказывал. В ходе допроса вину признал, но ответить, зачем убил детей, так и не смог.

Мать с дочерьми переехала к Молчанову месяц назад из Омской области – пара познакомилась в соцсети, решили создать семью. Как выяснилось впоследствии, до встречи с гражданской женой Молчанов отбывал срок в Екатеринбурге. Чкаловский районный суд приговорил его к 11 годам лишения свободы. Судили по пяти статьям, в том числе за изнасилование, убийство и надругательство над телами умерших.

Знала ли женщина о прошлом своего избранника? Достоверной информации об этом все еще нет. В ряде СМИ отмечается, что не знала. Допустим, что это так, хотя как можно не выяснить прошлое человека, которому ты доверяешь детей, для меня загадка. Тем более что отец девочек, бывший муж женщины, ранее работал в уголовном розыске. Соседи, как выяснили журналисты, тоже не догадывались о его истинном лице: Молчанов поселился тут относительно недавно, вел себя скромно, работал, полиция к нему не приходила. Семья со стороны выглядела благополучной. «Бывшего уголовника даже не поставили на учет», – утверждают СМИ, ссылаясь на источники в правоохранительных органах. Другими словами, полицейские не знали, что бывший уголовник, судимый за изнасилование и убийство, перевез к себе женщину с двумя детьми. А почему они не знали? О каком оздоровлении и реформировании правоохранительных органов мы вообще говорим тогда?

Механизм, пусть и несовершенный, который призван предотвращать подобные трагедии, есть. Он закреплен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Согласно закону, административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок. Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону, поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1–4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел для регистрации.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения на 1–3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Как видим, надзор, хотя и далекий от совершенства, позволяет хоть как-то контролировать тех, кто склонен к насилию. Другое дело, что в территориальных подразделениях полиции не хватает участковых. С них прежде всего требуют раскрытия преступления. Так что надзор за бывшими уголовниками в таких условиях – дело десятое. И, по моему мнению, никакое совершенствование законодательства не поможет, если работать на местах будет некому.

Между тем этой стороны медали «реформаторы» почему-то предпочитают не замечать. Зато после убийства в Рыбинске детский омбудсмен Анна Кузнецова наконец-то заговорила о необходимости создания в стране реестра педофилов, чтобы отслеживать вышедших на свободу детоубийц и насильников. При этом, по словам зампреда комитета Госдумы по вопросам семьи женщин и детей Оксаны Пушкиной, создать его хотели еще год назад, после жестокого убийства 9-летней девочки в Саратове. Но почему-то так и не создали.

В то же время нельзя не видеть, что реестр сам по себе проблемы решить не может. Ее нужно решать в комплексе. Да и непонятно, какой должна быть эта база данных. Каким образом государство будет контролировать вышедшего на свободу педофила? Будет ли он проходить регулярную психологическую экспертизу? Как исключить ошибки? Все эти вопросы пока остаются без ответа. А тем временем градус возмущения в обществе становится все выше. И если одни говорят о введении системы постоянного наблюдения за освободившимися из мест заключения насильниками и детоубийцами с помощью специальных технических средств, то другие считают необходимым вернуть в качестве высшей меры наказания смертную казнь. И не только в отношении педофилов, но и казнокрадов.

Из приведенных выше примеров очевидно, что переименованием милиции в полицию мы ничего не добились. «Оборотней в погонах» не стало меньше, как не уменьшился рост преступности. Может, стоит тогда доверить реформирование системы правоохранительных органов экспертному сообществу, а не только генералам-реформаторам от МВД?

Наталья МАКСИМИШИНА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."