Он был настоящий спасатель

Печать
PDF

Утром 8 сентября погибли два известных человека: глава МЧС России Евгений Николаевич Зиничев и кинорежиссер Александр Владимирович Мельник. Трагедия произошла на севере Красноярского края, во время рабочей поездки министра на межведомственные учения, проходившие в Норильске (Красноярский край).

Александр Мельник сопровождал Зиничева в поездке. Как пояснили в МЧС, он выбирал места для съемок нового документального фильма о развитии Арктики и Северного морского пути.

Первое официальное известие о гибели главы МЧС поступило из пресс-службы ведомства: «С прискорбием сообщаем, что при исполнении служебного долга, находясь в Норильске на межведомственных учениях по защите Арктической зоны от чрезвычайных ситуаций, спасая жизнь человека, трагически погиб глава МЧС Евгений Зиничев». По официальной версии, Мельник поскользнулся и сорвался со скалы в воду. Глава МЧС отреагировал быстрее всех, прошла буквально пара секунд, и он прыгнул в воду вслед за режиссером. Но внизу оказались крупные камни, о которые ударились и Зиничев, и Мельник. Они получили тяжелые травмы, вертолетом их отправили в больницу Норильска. Экипаж, по данным СМИ, запрашивал реанимобили, аппараты ИВЛ и кровь для переливания. Однако и министр, и кинорежиссер скончались еще до приземления.

Глубокие соболезнования родным и близким Зиничева выразил Президент России Владимир Путин. «Мы потеряли настоящего боевого офицера, товарища, близкого  для всех нас человека огромной внутренней силы, отваги и мужества. Для меня это невосполнимая  личная утрата. Нас связывали долгие годы совместной работы. Он посвятил себя служению Отечеству, людям. И, спасая человеческую жизнь, без колебаний пошел на риск, погиб, до конца исполняя свой долг», – приводит пресс-служба Кремля слова  президента.  Министр обороны Сергей Шойгу, более 18 лет возглавлявший МЧС, сказал о Зиничеве: «Погиб, как настоящий спасатель, каким он и был в жизни». Министр иностранных дел Сергей Лавров, друживший с министром, констатировал: «Когда на учениях, которые проходили в Сибири, один из участников сорвался со скалы, Зиничев, не раздумывая, бросился ему на помощь. Действовал не как большой начальник, не как министр, а как настоящий спасатель».

9 сентября Президент России подписал Указ «О присвоении звания Героя Российской Федерации генералу армии Зиничеву Е.Н.».

Увы, высокая оценка будто подхлестнула либеральные СМИ, которые заявили: не было подвига. Версии, отличные от официальной, стали появляться уже спустя несколько часов после того, как стало известно о гибели главы МЧС и кинорежиссера. Большинство из  них основаны на том, что официального сообщения, где именно произошел инцидент, опубликовано не было. Исходя из этого, журналисты утверждают, что министр погиб не на учениях,  а во время осмотра природных красот, что, как им кажется, обесценивает поступок Зиничева.  Если верить «Тайге.инфо», трагедия случилась на скалистом берегу озера Лама, в 120 км от Норильска.  РБК со ссылкой на свои источники сообщил, что Зиничев и Мельник погибли в нескольких сотнях километров от Норильска, на водопаде Китабо-Орон, на территории заповедного плато Путорана. Здесь уместно заметить, что высота водопада Китабо-Орон, расположенного на территории заповедника, составляет 27 метров, ограждений нет, скалы постоянно мокрые. Отталкиваясь от этого факта, «Новая» пишет: «Зиничев вместе с Мельником подошли к обрыву, один оступился, потерял равновесие, другой попытался схватить его за одежду, но тоже не удержался на мокрых камнях. Мужчины одновременно упали с высоты 7–8-этажного дома. Доставали их силами участников экскурсии. По словам источника, уже тогда появился страх сообщать в Москву о гибели федерального министра». В доказательство газета приводит тот факт, что с момента падения до момента доклада в администрацию президента прошло около двух часов. Кто именно упал первым, «Новая» не уточняет.

Портал Readovka (сайт которого уже был заблокирован по решению властей, а потом воскрес под слегка измененным названием) и вовсе сообщает, что при посещении водопада в заповеднике не министр спасал режиссера и сорвался в обрыв, а наоборот – поскользнувшегося Зиничева пытался спасти Мельник и упал вместе с ним. Эта версия особенно понравилась оппозиционерам. Они  тут же расширили ее. «Говорят, он (Зиничев. – Авт.) полез на скалу пьяный и упал с высоты… Земля стекловатой», – это цитата из блога под названием «Протест Навального». Как видим, навальновцы не стесняются. Поливая грязью людей, которые уже ничего не могут сказать в свою защиту,  они уверяют, что «ищут правду». Какая правда им нужна? Уже в первых официальных сообщениях говорилось, что режиссер, лично знакомый с министром, участвовал в рабочей поездке, чтобы выбрать места для съемки нового фильма. При выборе этого места и случилась беда. Оппозиции не хватило кадра, как два человека падают в пропасть и точных координат места происшествия?  Приведу ещё примеры. Пишет у себя в фейсбуке оппозиционер Федор Крашенинников, известный как соавтор «заместителя Навального» Леонида Волкова: «В указе (речь идет о посмертном присвоении Зиничеву звания Героя России. – Авт.) говорится, что звание присвоено «за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга». Героически, мужественно и отважно исполнял служебный долг – в рабочее время прилетел посмотреть красоты природы и сорвался с обрыва?» Крашенинников уже год как переехал из России в Литву. А вот текст заместителя главного редактора издания «Знак» Антона Юлаева: «Вчера при странных, если не сказать нелепых обстоятельствах, в Сибири погиб министр МЧС Евгений Зиничев. О смерти его ничего доподлинно мы не знаем и вряд ли узнаем… Возможно, правы были те, кто сразу усомнился в способности высшего путинского окружения (а Зиничев долгие годы был личным охранником Президента РФ) куда-то прыгнуть, особенно – чтобы кого-то спасти». Этот человек спокойно живет и работает в Екатеринбурге. Для таких людей признать то, что российский министр мог совершить подвиг, смерти подобно.

Дополню, что ни одно из так называемых либеральных изданий не называет имен очевидцев трагедии, поделившихся с ними информацией. В  СМИ передают, что, помимо охраны и погибшего режиссера Александра Мельника, с министром на водопад отправились его заместитель Андрей Гурович, руководитель аппарата Вадим Сойников и советник министра по спорту Андрей Мерзликин. Однако официального подтверждения тому нет.

Казалось бы, точку в вариациях на тему гибели министра поставила «Российская газета», которая 9 сентября сообщила: «Смерть настигла министра в ущелье Красные камни в 6 километрах к востоку от Талнаха, в горном массиве Хараелах. Это одно из самых живописных урочищ, с озером и водопадом, в окрестностях Норильска».

Но не тут то было. Теперь в СМИ муссируется тема, основанная на слухах, что генерал армии Зиничев должен был сыграть некую особую роль в транзите власти. И якобы гибель главы МЧС Зиничева сорвала перестановки в силовом блоке, которые ожидались после осенних выборов.

За всем этим потоком информации, бурлящей в Интернете, журналисты как-то стали забывать о самих погибших. А ведь биография каждого из них может рассказать о человеке больше, чем все измышления авторов, знающих о трагедии понаслышке.

Евгений Николаевич Зиничев родился 18 августа 1966 года в Ленинграде и посвятил всю свою жизнь служению Родине. В 1984–1986 годах он проходил военную службу в звании старшего матроса на Северном флоте (о. Новая Земля). С 1987 по 2018 год служил на различных должностях в органах государственной безопасности. Работал в Центральном аппарате ФСБ России, прошел путь от оперативного сотрудника до заместителя директора ФСБ России.

В 2014 году стал заместителем руководителя службы по борьбе с терроризмом ФСБ России.

В июне 2015 года был назначен начальником Управления ФСБ России по Калининградской области.

В мае 2018 года Указом Президента РФ был назначен министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21 декабря 2020 года ему было присвоено воинское звание генерала армии.

Евгений Николаевич Зиничев награжден орденом Александра Невского, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и другими ведомственными наградами.

Журналист Тимофей Борисов, лично знавший министра, пишет о нем как о достаточно открытом, невысокомерном человеке, при этом совершенно непубличном. «Он практически никогда не давал интервью…  Пресс-подходов он также не любил. И все выступления в прессе о нем – это в основном доклады главе государства на совещаниях», – говорит он. И поясняет:  «Объяснение тому простое – он не был министром или чиновником в привычном понимании этого слова. Он всю свою жизнь до мозга костей принадлежал к особой и очень редкой категории людей – элитных личных спасателей, способных без раздумий пожертвовать собой в любой момент, что в итоге и стало причиной его смерти». На мой взгляд, будет уместным привести еще одну выдержку из его статьи, посвященной Зиничеву. Цитирую:  «И пусть кто-то рассуждает, мол, не дело министра самому спасать людей, не его это уровень. Для меня совершенно очевидно, что их поездка с погибшим прекрасным кинорежиссером Александром Мельником не была пустой прогулкой. Я хорошо знал Мельника и не единожды разговаривал с ним в стенах МЧС. Он давно хотел снять фильм об Арктике и пытался привлечь к съемкам МЧС. Зиничев поддержал идею фильма об Арктике, но у них не было подходящего случая слетать туда вместе. Нынешние учения оказались первой удобной оказией. Однако ЧС не приходят по плану, у трагедий нет расписаний. К ним невозможно всегда быть готовым. Но министру-то было не привыкать. Поэтому и ушел Евгений Зиничев из жизни так, как и подобает настоящему элитному телохранителю».

Дополню: в своей последней рабочей поездке глава МЧС инспектировал ход масштабных опытно-исследовательских арктических учений. 7 сентября он контролировал ход ликвидации условных ЧС на учебных точках  в Дудинке и Норильске. Здесь была собрана основная группировка сил и средств, задействованная на учениях, – более 840 человек и свыше 150 единиц техники, включая 18 плавсредств и четыре воздушных судна.

Выше я привела положительные отзывы о главе МЧС высокопоставленных людей, а также известного журналиста Борисова. Но и в памяти обычных, рядовых спасателей Зиничев остался достойным офицером, который никогда не кичился своим высоким положением и всегда был готов прийти на помощь тому, кто попал в беду.  Добрым словом вспоминают главу МЧС и у нас на Камчатке.

Уточню, что в нашем регионе с рабочими визитами Зиничев побывал несколько раз. В сентябре 2019 года он посетил базу краевого резерва на случай чрезвычайной ситуации, расположенную в поселке Пионерский Елизовского района. Тогда же был в специализированной пожарно-спасательной части ФПС по Камчатскому краю, ознакомился с работой Центра управления  в кризисных ситуациях, побывал в музее пожарной охраны.

В декабре 2019 года глава МЧС открыл учебно-методический сбор по подведению итогов  деятельности в области пожарной обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. И наконец, 6 августа 2020 года под руководством Зиничева в Алеутском муниципальном районе прошла  практическая тренировка по отработке доставки самолетом-амфибией МЧС  спасателей, спецоборудования и гуманитарных грузов для обеспечения жизнедеятельности населения, а также возможной эвакуации населения в случае возникновения ЧС. В тренировке был задействован личный состав главного управления МЧС России по Камчатскому краю, сотрудники Камчатского филиала поисково-спасательного отряда Дальневосточного регионального  поисково-спасательного отряда МЧС России.

Когда корреспондент нашей газеты попросил рассказать о Зиничеве секретаря пресс-службы ГУ МЧС по Камчатскому краю, знакомого с  ним лично, то  услышал в ответ: «Не только по моим отзывам, но и по отзывам всех сотрудников, пересекавшихся с ним по роду службы, он был абсолютно адекватным, чуждым высокомерия, открытым человеком, доброжелательно настроенным к своим подчиненным. Это мнение тех, кто непосредственно служил под его началом, когда Зиничев приезжал к нам на Камчатку».

Александр Мельник, известный широкому кругу зрителей как режиссер замечательных фильмов «Новая земля» и «Территория»,  родился в  поселке Червонопартизанск Украинской ССР в 1958 году. Высшее образование получил в Одесском гидрометеорологическом институте по специальности «инженер-гидролог», после чего отправился служить в армию. Некоторое время он работал по специальности в Тиксинском управлении гидрометслужбы на полярной станции в море Лаптевых, также принимал участие в гидрометеорологических экспедициях в бассейнах Тихого и Северного Ледовитого океанов. Позже решил сменить род деятельности и стать журналистом.

С 1992 по 1997 год занимал пост генерального директора издательства «Андреевский флаг». Кроме того, отличился и как общественник – возглавлял Фонд Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России и проводил много гуманитарных акций. В 2006 году Мельник начал работать в кино. Через два года вышел в свет его фильм «Новая земля». Фильм «Территория», основанный на реальных событиях, был снят им в 2015-м. Он повествует об открытии месторождения золота на Крайнем Северо-Востоке СССР. Вот что рассказал хорошо знавший Александра оператор Илья Демин: «Дело в том, что он любил сам выбирать натуру, открывать новые места. Для фильма «Территория» он сам искал места, где не ступала нога человека, там опасно находиться, не то что снимать. Видимо, там, где сейчас произошла трагедия, он тоже выбирал кадры, искал точки съемки». Он уточняет, что Мельник не был рисковым человеком. «Мы были с ним на Новой Земле, лазили по фьордам, летали на вертолете, забирались на горы, но он не был сорвиголовой. Александр никогда не рисковал жизнью. Если снимались каскадерские трюки, то приглашали каскадеров, снимая взрывы, всегда соблюдали технику безопасности, это было в порядке вещей», – сказал оператор.

Повторюсь, главу МЧС и кинорежиссера связывали дружеские отношения. И оба они были достойными людьми, работавшими на благо своей страны и искренне любившими ее. Чего никак нельзя сказать о тех представителях СМИ, которые готовы очернить любого россиянина, кто во имя своего служебного долга отдает самое дорогое – свою жизнь. Особенно, если это делает человек, приближенный к президенту. Такой поступок противоречит их логике, признать его – значит понести серьезные финансовые потери. Отсюда и вытекает истеричное: «Не верим!» Эти вопли скоро забудутся. В памяти останется другое:  «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»…

Наталья МАКСИМИШИНА

(По материалам российских СМИ)

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."