Два эпизода странного отечественного кино

Печать
PDF

Я долго полагал, что современный российский кинематограф после длительной демонстрации шокирующих экранных и  заэкранных действ удивить меня уже не способен. Ошибался. Оказалось, что у этого многоликого монстра с неважной творческой репутацией возможности доводить публику до изумления далеко не исчерпаны.

На минувшей неделе российский кинематограф, по меньшей мере, дважды дал повод для неприятного удивления. Обратимся к изложению событий в хронологической последовательности.

Эпизод первый

Начало положил кинофестиваль «Кинотавр»-2021, 32-й по счету. То, что он по обыкновению собрал фильмы, известные узкому кругу специалистов с широким взглядом на кино и прочие виды искусств, открытием не стало. Специально просмотрел список лент, которые в прошлые годы, с 2015-го по 2019-й, удостоились главных премий фестиваля. Шедевров среди них не обнаружилось. Впрочем, судите сами: «Про любовь», «Хороший мальчик», «Аритмия», «Сердце мира», «Бык».

О последней ленте умалчивает даже всезнающая Википедия. Другие фильмы как-то не сподобились ни широкого проката, ни зрительского признания. Я не исключаю, что победители и лауреаты «Кинотавра» входят в обойму шедевров российского авторского кино, игнорирующего пристрастия среднестатистического зрителя. И если фильмы снимаются на частные средства, то – широкая улица творческим поискам режиссеров, сценаристов и актеров, не желающих опускаться до вкусов и интересов толпы. Но сомнительно, что отечественный бизнес может и хочет оплачивать фильмы, не рассчитанные на коммерческий успех. Значит, финансово подпитывают авторские ленты федеральное Министерство культуры и регионы, способные отыскать средства на творческие эксперименты. И вот тут следует спросить у социума, а есть ли у него желание, как у налогоплательщика, оплачивать чьи-то игры в авторское кино?

И все-таки поразил меня не репертуар фестиваля, а председатель жюри «Кинотавра». В текущем году им стала Чулпан Хаматова. Да, та самая народная артистка РФ, лауреат двух Государственный премий, которая недавно картонно изображала Зулейху, открывающую глаза, а потом, вероятно, обидевшись на критику  (следует признать, очень злую) и за эту роль, и за другие неоднозначные сценические персонажи, сделала несколько откровенно антироссийских заявлений.

Обо всех из них напоминать не стану, ограничусь лишь спичем актрисы, который имеет к нашему разговору непосредственное отношение. Засобиравшись на ПМЖ в Латвию, Чулпан Хаматова решила громко хлопнуть дверью, заявив «многие талантливые люди вынуждены были туда выехать, не имея возможности здесь (в России) элементарно расти в собственной профессии или как-то в ней состояться».

Согласие актрисы возглавить жюри «Кинотавра», понимает сама она это или нет, однозначно воспринимается попыткой дезавуировать опрометчиво вырвавшуюся оценку возможностей творческого роста в России. Если взялась судить кинофестиваль, значит, признает наличие в стране, в отечественном кинематографе художественного процесса, достойного внимания Чулпан Хаматовой и ее коллег.

На самом «Кинотавре» от нее последовал очередной пассаж. Актриса, приступая к председательским обязанностям, изволила пошутить: «Мы будем жюрить максимально субъективно, и, надеюсь, это никак не отразится на вашем хорошем настроении». Казус Хаматовой, возможно, и списали бы на волнение актрисы, на хрупкие плечи которой легла высокая ответственность. Но в фестивальном списке значится лента «День мертвых». Ее снял непосредственный руководитель Хаматовой Виктор Рыжаков  – худрук «Современника» – театра, в котором Чулпан Наилевна служит более двух десятилетий. При таком раскладе обещание жюрить «субъективно» уже не воспринималось шуткой. Видимо, кто-то из состава высоких кинематографических судей председателю двойной смысл подобных заявлений объяснил.

Во всяком случае, Виктор Рыжаков, чья творческая карьера начиналась на Камчатке, где с 1995 по 2001 год работал художественным руководителем театра драмы и комедии, особых лавров на «Кинотавре» не снискал. Видимо, даже там его художественные эксперименты не нашли своего ценителя.

Главный приз фестиваля присудили фильму «Море волнуется раз» Николая Хомерики. Приз зрительских симпатий при отсутствии на «Кинотавре» из-за коронавируса зрителей вручили ленте   Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волкогонов сбежал» – очередному варианту взгляда либеральной интеллигенции на тему сталинских репрессий с акцентом на мистику. Как признаются создатели фильма, он «основан на вымышленных событиях». Как сюжет может основываться на вымышленных событиях, пусть объяснит автор сей уникальной формулировки. У него не хватило смелости напрямую сказать, что фильм с первого до последнего кадра является плодом творческой фантазии создателей ленты.

Но вот сама Чулпан Хаматова продолжает отважно бичевать пороки современной России, тем более, если знаешь, что никаких последствий «высокий порыв» не влечет. Ну, может быть, третью госпремию выпишут. Завершая национальный фестиваль, организованный на бюджетные средства, актриса не упустила возможности швырнуть словесный булыжник  в адрес все того же государства, выразив озабоченность ситуацией «с молодыми артистами, которым привиделось, что они живут в свободной стране».

 

Эпизод второй

Фильм, о котором пойдет речь ниже, в отличие от лент «Кинотавра», на широкий экран пробился. Правда, изначально не возникало сомнений в равнодушии к нему со стороны широкого зрителя и, соответственно, кассовом провале, что и подтвердили первые четыре дня проката.  Собрано всего 3,7 миллиона рублей. А потратил режиссер Глеб Панфилов на тяжелые и продолжительные съемки фильма, начатые в 2018 году, 170 миллионов.

Как нетрудно догадаться, лента снята по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Неизвестно, как бы сам покойный автор отнесся к сценарным вольностям с его произведением, но вдова и душеприказчик писателя сюжетные и в полном смысле идеологические изменения повести одобрила.

Прежде чем вернуться к самому фильму, требуется сказать несколько слов о его литературной основе. На мой взгляд, «Один день…» лучшее, что вышло из-под пера Александра Исаевича. Стилистически повесть радикально отличается от того, что впоследствии издавал писатель. Возможно, над произведением хорошо поработали профессиональные редакторы журнала «Новый мир», в котором «Один день…» после ходатайства Александра Твардовского перед Никитой Хрущевым удалось опубликовать в 1962 году.

В последующем над произведениями Александра Исаевича также плотно работали редакторы, но, вероятно, не такие талантливые, как в журнале Твардовского. О чем и признавался посол США в Советском Союзе в 1969–1973 годах Джейкоб Дидли Бим, кстати, прекрасно владевший русским языком:

«Первые варианты его рукописей были объемистой, многоречивой сырой массой, которую нужно было организовать в понятное целое... они изобиловали вульгаризмами и непонятными местами. Их нужно было редактировать, и мы приставили к этому очень важному для нас делу соответствующих людей из спецслужб».

Повесть Александра Солженицына рассказывает об одном дне рядового заключенного сталинских лагерей Ивана Денисовича Шухова. В оригинальном произведении – крестьянина, в фильме уже старшего сержанта, командира противотанкового орудия, который попал в лагеря после того, как бежал из гитлеровского плена.

История осуждения Ивана Шухова в кинематографическом варианте весьма любопытна с точки зрения оценки способности логично мыслить режиссера и сценариста фильма.

Вначале старший сержант попадает к гитлеровцам в плен. Из концлагеря его вместе с другими советскими бойцами отправляют на разминирование дороги, откуда Иван Шухов и бежит. Немецкая охрана спокойно наблюдает за тем, как военнопленный покидает их по минному полю. Подобный сюжет обыгрывался в советском кинематографе в фильме Евгения Матвеева «Любовь земная». Но там очевидны и трагизм ситуации, и цена, которую заплатили советские бойцы за побег по минному полю.

В ленте Глеба Панфилова, подобно многим другим современным российским фильмам, попытка показать трагедию оборачивается фарсом, почти как в анекдоте: что ни снимают – все равно комедия получается.

Немцы вслед убегающему Шухову не стреляют, полагаясь, что он на минах подорвется. Но не так прост старший сержант. По минному полю его ведет ангел-хранитель в образе девочки. Оказавшись на советской территории, Шухов рассказывает о своем чудесном спасении сотрудникам особого отдела. Они Ивану Денисовичу не верят, и бывший старший сержант получает десять лет исправительно-трудовых лагерей за сотрудничество с гитлеровцами. Контрразведчики, конечно же, полные идиоты. Они не понимают, что с такими легендами Абвер и СД агентов за линию фронта не перебрасывают.

В реальности после такого рассказа – прямая дорога бедолаги к докторам, на предмет освидетельствования психического состояния. Но, что более вероятно, подобно абсолютному большинству бойцов и младших командиров, бежавших и освобожденных из плена, отправился бы Иван Шухов, который, напомню, имел предельно востребованную в войсках военную профессию командира противотанкового орудия, в действующую армию. Кто не верит – посмотрите статистику прохождения рядовым и сержантским составом фильтрационных мероприятий НКВД – НКГБ и органов Смерш Наркомата обороны. Нет прямых свидетельств сотрудничества бойца с гитлеровцами и их союзниками – в войска, в худшем случае – в штрафную роту.

Такой ситуацией, кстати, очень активно пользовались настоящие коллаборационисты. Их советские и российские органы безопасности продолжали выявлять вплоть до начала нашего века. Военные преступления срока давности не имеют.

Иной формат фильтрационных мероприятий предусматривался для офицеров. Им требовалось доказать, что они не сдались в плен добровольно. Поэтому среди них и совсем другой процент успешно прошедших фильтрационные мероприятия.

Но вернемся из истории реальной в историю киношную, а именно в сталинский лагерь, заключенные которого ведут строительство некоего космического объекта. Находиться здесь Ивану Шухову, согласно приговору, остается десять  дней. Исполнитель главной роли Филипп Янковский выглядит новичком на зоне, которого десять лет в заключении тамошним порядкам не научили, и это при том условии, что лагерная администрация в киношной реальности предельно озабочена не выполнением планов строительства, а задачей затравить зеков в максимальном количестве. Странно и то, что носит лагерное начальство знаки различия не тюремного ведомства, а органов безопасности.

Скажу честно, смотреть дальше эту тягомотину, скроенную по устойчивому лекалу, которое требует непременного присутствия на экране «героя своего времени», тупого, но кровожадного чекиста, лагерных изуверов, не смог. В фильме все до предела очевидно и предсказуемо. Акцентированное внимания авторов ленты на семье Шухова явно говорит о том, что кто-то, дети или жена, а то и все вместе не дождутся отца и мужа. То ли они скончаются, то ли Иван Денисович колонии не покинет. При том условии, что фильм снимался очень долго, во всем видна торопливость, поверхностность.

Даже к бутафорским лагерным баракам не потрудились печных труб приладить. Остается надеяться, что советская власть обеспечила заключенных в 1952 году централизованным отоплением.

Глеб Панфилов сегодня считается мэтром российского кино. Правда, расцвет его творчества пришелся на советский период. Лучшим фильмом режиссера считается лента «В огне брода нет», ставшая его дебютом после перехода из отдела агитации и пропаганды Свердловского горкома ВЛКСМ в кинематограф.  Лента посвящена событиям Гражданской войны.

Среди картин российского периода выделяют достаточно тенденциозный фильм «Романовы. Венценосная семья», как и многие другие фильмы режиссера, не понятый широким зрителем.

К творчеству Александра Солженицына Глеб Панфилов обращается не впервые. В 2006 году вышел мини-сериал по роману «В круге первом». Фильм тепло приняла кинотусовка, отметившая ленту премией «Ника» за лучший телевизионный фильм, но рейтинги его оказались невысоки, поэтому лента сегодня редко гостит на цветных экранах российского ТВ. Тогда неудачу экранизации Солженицына объясняли сжатыми сроками съемок и недостатком средств. Провал «Ивана Денисовича» этими причинами не объяснишь. Время и денег для работы над фильмом у режиссера хватало.

Казалось бы,  предыдущий  кинематографический опыт должен был подсказать автору, что современный зритель уже не терпит идеологических шаблонов, которые его устраивали еще десятилетие назад. В фильмах, обращенных к трагическим страницам нашей истории, требуется не поверхностный обличительный накал, и уж никак не примитивное шаржирование, а глубокий анализ.

На примерах «Ивана Денисовича», лауреата «Кинотавра» «Капитан Волкогонов сбежал» в очередной раз убеждаешься, что художественная несостоятельность не только не компенсируется высокими идеалами, декларируемыми произведением искусства, но и дискредитирует их, убеждает в обратном. Благодаря образчикам кино, театра, публицистики с гротескным, шаржированным изображением реальности,  уже громадный социальный пласт россиян начинает считать политические репрессии конца 30-х годов пропагандистской выдумкой. Растет популярность Иосифа Сталина. Если этого современная отечественная культура добивается, то она идет правильным путем.

Вместо послесловия

В 1938 году почти одновременно в Западной и Восточной Европе завершились съемки двух фильмов, которые до сих считаются классикой и шедеврами мирового кинематографа. Во Франции вышла на экраны лента Марселя Карне «Набережная туманов», в Советском Союзе – «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна. Первый фильм, пропитанный вселенской тоской и безнадежностью, в Четвертой республике осудили как произведение, подорвавшее у французов желание сопротивляться оккупантам в 1940 году. Вторая лента, прославлявшая силу духа защитников Отечества, звавшая, несмотря на все различия,  к единению в годы фашистского вторжения в нашу страну, стала настоящим оружием в борьбе против захватчиков.

И как вы считаете, уважаемые читатели, какое кино для России сегодня актуальнее?

Владимир СЛАБУКА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."