Денис Слободчиков: «Глубинка – от слова глубина»

Печать
PDF
На самой оживленной трассе в глубине полуострова расположился поселок Сокоч, где за день проходит огромное количество грузового и пассажирского транспорта. Именно здесь на короткий отдых и останавливаются все проезжающие, чтобы поесть вкусных и свежих пирожков, которые так искусно готовят местные мастерицы кулинарного дела. Пирожки-то и прославили поселок далеко за пределами нашего края.

Даже гости Камчатки обязательно стремятся попасть на этот небольшой импровизированный рынок, чтобы отведать домашних пирожков с горячим чаем.
Глава сельского поселения Денис Слободчиков, пожалуй, самый молодой из всех действующих глав Елизовского района, не скрывает гордости за своих селян, создавая им условия для развития, пусть и мелкого по масштабам страны, но своего бизнеса.
Корр.: Денис Николаевич, в 2008 году из 16 претендентов на должность главы сельчане выбрали вас. На ваш взгляд, вы оправдываете их надежды?
Д.С.: Лучше всего, конечно, спросить у самих сельчан, что они думают. Я же могу сказать, что в 2008 году принял хозяйство с огромными долгами в 5 миллионов 800 тысяч рублей. Люди по два месяца и более не получали заработную плату, внешний вид поселка был, что называется «убойный».  Начал свою работу с того, что передал две котельные и теплотрассы в ведение «Камчатсккоммунэнерго», обеспечив тем самым бесперебойную и качественную подачу тепла и горячей воды в дома нашего поселения. Надо отметить, что работа специалистами была проделана большая, и все практически уже подзабыли о тех проблемах, которые до этого не давали нам покоя. Это позволило сохранить не только рабочие места, но и провести ремонт всего теплового хозяйства. Затем вплотную занялся жилым фондом. Капитально отремонтировали два дома, провели отделочные работы на фасадах домов и социальных объектов. Понятно, что до хорошего нам еще далековато, но при наличии средств, которые, надеемся, у нас со временем будут, сумеем и мы свое сельское поселение привести в порядок.
Корр.: Сколько населенных пунктов входит в состав поселения?
Д.С.: У нас пять небольших поселков – это Ганалы, Дальний, Малки, Начики и Сокоч, где в общей сложности проживают порядка полутора тысяч человек. Хотя в 2008 году было гораздо меньше. Пополнение произошло за счет тех людей, которые прибыли к нам из Корфа, в связи с закрытием поселка. К примеру, когда-то в Ганалах проживали 8 человек, сейчас остались лишь двое. В Начиках у нас было 350, в настоящее время живет чуть более 130 человек. В Сокоче проживали 1037, а сейчас менее тысячи человек. На все пять поселков, у нас один детский сад на 40 мест и средняя школа, где обучаются чуть более 100 ребят. Каждое утро школьный автобус привозит ребятишек, а потом развозит по поселкам, где они проживают. Понятно, что иметь школу, детский сад, амбулаторию и другие социальные объекты – это идеальный вариант. Но затраты будут неоправданными. Два года назад мы стояли перед проблемой: не было набора в 10-11 классы. Даже подумывали сделать школу девятилеткой, но федеральный закон «Об образовании» не позволил. Пошли другим путем: объединили школу и детский сад, сделав их единым учреждением,  что позволило сохранить рабочие места для педагогов. Но это как временный вариант
Корр.:  А какой процент пенсионеров проживает в поселках? И в каких сферах занято работоспособное население?
Д.С.: Пенсионеров в поселении более 60 %. И это самая платежеспособная часть населения. Что касается работающих, то сложности, как и в других, такого же типа поселках, связаны, в первую очередь, с отсутствием рабочих мест. Хотя сразу скажу, у нас есть потребность в медицинских, особенно средний медперсонал, и в педагогических кадрах. Мы не раз давали заявки, но, к сожалению, никто особо не рвется, несмотря на решение выплачивать миллион рублей молодым специалистам, которые пожелают работать и жить в таких поселках, как наш. Пока «охотников» не объявилось. Правда, сейчас ведем переговоры с врачом-стоматологом из Новосибирска. Но, опять же, ее мама живет в нашем поселке, и она хочет пожить рядом с ней. Чем все закончится, пока сказать не могу. Есть у нас свой сельский клуб, где проводятся мероприятия, работают кружки различной направленности, есть свой тренажерный зал, небольшой стадион, который в зимнее время превращается в каток. Но это все благодаря энтузиастам. И здесь я не могу не сказать добрые слова в адрес Владимира Анатольевича  Глущенко, который 16 лет возглавлял Начикинское сельское поселение, а сейчас трудится у нас тренером. Его подопечные постоянно участвуют во всех соревнованиях по боксу, как районных, так и краевых, и занимают призовые места. Что касается иных сфер обслуживания, то у нас работает 8 магазинов. Есть своя пожарно-спасательная служба, а это помимо рабочих мест, еще и огромная надежда на помощь, если случится огненная беда. Сейчас на балансе у пожарного поста находится две машины с полным комплектом. Сделали для наших пожарных небольшую столовую,  теплый санузел с душевой и помещение для несения круглосуточного дежурства. Кстати, теплые боксы, ремонтные ямы, все, начиная с отопления и мебели, не говоря уже о ремонте самого помещения, сделано руками самих огнеборцев. Так что, пожарный пост в Сокоче – гордость всего поселка. Когда я шел на выборы, то сельчане дали наказ построить баню. Наказ выполнили, баня стоит на 15 помывочных мест. Но прибыли особой нет. За месяц чуть более 20 человек приходят в общественную баню, и это при условии, что стоимость билета у нас на уровне муниципальной бани в Елизове. «Хромает» посещаемость. Одна надежда на летнее время, когда горячая вода будет отключена, вот тогда, может быть, народ и пойдет. А пока все затраты на дрова, воду и свет несет местный бюджет. Тех денег, что собираем от реализации билетов, едва хватает на зарплату работникам и моющие средства. Такая же ситуация и с общественным туалетом. Доходов от него особых нет. Может, потому, что он небольшой, и люди не хотят стоять в очереди. Планируем на этом же фундаменте построить более просторный общественный туалет не менее чем на 10-14 кабинок. А пока люди по привычке стараются «ходить за угол». Убираем, вывешиваем объявления с просьбой: «не справлять нужду сразу за киосками», но результат пока нулевой. За каждым водителем или пассажиром не уследишь. Летом намерены всю торговую территорию  очистить и привести в порядок. Есть в планах и установка аптечного  киоска, сейчас ведем переговоры и посмотрим, как будет соблюдаться порядок. Многое зависит от тех, кто работает на этом рыночке, у кого там собственные ларьки и кафе. Они, в первую очередь, должны быть требовательными к нарушителям, но и сами обязаны соблюдать все правила.
Корр.: На вашей территории стоит ЗАО «Агротек Холдинг». Как складываются отношения, и есть ли какая-то помощь?
Д.С.:   Это наши партнеры. И в первую очередь они взяли под свое крыло наш детский сад, обеспечив детвору игрушками. Помимо этого ремонт помещений, игровых и спортивных площадок также не обходится без активного участия этого предприятия. Кстати, скоро появится еще одна форма занятости населения. Агротек  планирует предложить сельчанам взять на откорм поросят. При этом все затраты на ветеринарные услуги будут за счет холдинга. Затем выращенных свинок Агротек намерен принимать в живом весе по установленной цене. Тем, кто желает заработать, думаю, есть над чем подумать. Планирует Агротек и теплицы установить, чтобы выращивать овощи на реализацию. А это еще дополнительные рабочие места.
Корр.: Откуда к вам завозят хлебобулочные изделия?
Д.С.: Пока мы пользуемся услугами елизовской пекарни. Хотя и здесь можно было бы просчитать затраты на открытие своей мини-пекарни. Но это в будущем, когда появятся лишние средства. Пока же годовой бюджет поселения – 34 миллиона рублей вместе с собственными налогами, из которых  50 процентов уходит на субсидии системы ЖКХ. Остальные 50 процентов идут на содержание и развитие поселения. Собственных налогов собираем порядка 5 миллионов 300 тысяч рублей, хотя в 2008 году  сбор составлял 1 миллион 400 тысяч рублей.
Корр.: Кстати, а предприятия, которые работают на ваших землях, платят ли они налоги в местный бюджет?
Д.С.: К сожалению, все они, в том числе и Агротек, зарегистрированы за пределами Начикинского поселения, что не позволяет им законодательно отчислять налоги в наш бюджет. Конечно, было бы здорово, если бы поселение получало доход с налогообложения от ныне работающих  предприятий. Но, пока так, как есть. Ну, а та часть предприятий, которая зарегистрирована у нас, налоги платит регулярно.
Корр.: Не могли бы вы перечислить, какие еще у вас есть организации и предприятия, где работают сельчане?
Д.С.: Работают два почтовых отделения,  два рыборазводных завода, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожная служба базируется у нас, воинские части, ЗАО «Малкинское». И везде работают наши селяне. На базе сельской больницы создали фельдшерский пункт, и такой же пункт открыли в Начиках. Есть и своя машина скорой помощи. Хочу сказать, что благодаря Ростелекому сельчане могут смотреть порядка 48 телепрограмм, плата за месяц составляет порядка 180 рублей. Начиная с 2013 года планируется перевести две котельные на газовое отопление. Переоснащение этих объектов и переобучение специалистов обойдется, примерно, в 165 миллионов рублей. Выживаем. Работают у нас и общественные организации. В рамках партийного проекта «Народные контролеры» регулярно проводятся рейды по нашим торговым точкам. Отслеживается наличие не только ассортимента товаров и качество, но и  ценообразование, санитарное состояние помещений. Пока особых замечаний нет.
Корр.: Денис Николаевич, что происходит с санаторно-курортным комплексом?
Д.С.: Это сложная проблема, решаемая на уровне региональной власти. Пока там жили рабочие газовики, они и здание отремонтировали, и порядок поддерживали. Сейчас они выехали, и снова там разор. Окна и двери выбиты, груды мусора… Нужен хороший спонсор, чтобы довести до ума. На базе бывшего санатория можно было бы открыть зимний лагерь для детворы со всей Камчатки. А еще лучше сделать из комплекса круглогодично действующую школу санаторного типа. У нас немало детишек с ослабленным здоровьем. И хотя само здание находится на территории нашего поселения, но мы к нему отношения не имеем, а значит, и распоряжаться не можем.
Корр.: Когда-то на территории поселения хотели выстроить торговый центр. Какова судьба проекта?
Д.С.: Вот уже 2,5 года не могут передать землю под торговый центр, заключить договор и сделать проект. Хотя, если честно, торговый центр вряд ли себя окупит в ближайшие 20-25 лет. Нет таких объемов продаж, как нет и необходимого количества частных фирм и лиц, готовых оплачивать  торговые ряды. Объединить под одной крышей все кафе, ларьки и магазины, сосредоточив в одном месте? Разумно ли это? Но с повестки этот вопрос не снят. Значит, какое-то решение будет принято.
Корр.: Сколько у вас осталось ветеранов войны?
Д.С.: Как это не прискорбно, но участников боевых сражений ни одного не осталось. Хотя в 2008 году еще было 19 человек. А вот тех, кто в годы войны трудился в тылу, осталось 10 человек. Мы не оставляем их без внимания. Помогаем.  
Корр.:  Чем в летнее время занимаются школьники, которые по разным причинам не попали в лагеря отдыха?
Д.С.:  Большую часть ребят стараемся вывезти в летние лагеря отдыха. Часть из них уезжают с родителями на материк в отпуск.  Для тех, кто остается (как правило, это ребята 13-15 лет), за счет районного бюджета организовываем рабочие места по уборке территории поселка. Более десятка школьников у нас честно и добросовестно трудятся. Зарплата составляет порядка 7 тысяч рублей в месяц. С ними также работает педагог. Надо сказать школьникам спасибо, они здорово нам помогают. Также при школе работает детская оздоровительная площадка, куда приходят школьники, в основном, начальных классов. У них своя рабочая программа, с огромным количеством различных мероприятий. Питание хорошее. Отдых этой категории детишек оплачивается за счет средств местного бюджета.
Корр.: На территории поселка стоит церковь в очень неприглядном виде. Или здание готовится к ремонту?
Д.С.: У нас небольшой приход, и на все большие православные праздники, в том числе и Пасху, в село приезжает батюшка из Елизова. Понятно, что здание церкви нуждается в ремонте. Мы с общественностью посоветовались и решили выпустить благотворительные билеты стоимостью в 200 рублей, и весь сбор направить на ремонт здания снаружи и внутри. Мысль такая: если церковь нужна людям, то каждый посчитает своим долгом приобрести благотворительные билеты, чтобы на собранные средства сделать ремонт. Так было всегда в нашем государстве.
Корр.: С вашей точки зрения: есть ли перспектива у Начикинского поселения?
Д.С.: Надежда на лучшие и позитивные изменения всегда должна быть. Конечно, в перспективе было бы здорово достроить пустующие здания, строительство которых начато и не закончено, в том числе и в Елизове, и переселить туда людей. Исторически поселок Сокоч когда-то стихийно возник и, скорее всего, так же стихийно исчезнет. Вопрос времени, когда это произойдет. Молодежь у нас не задерживается. Выпускники школы большей частью поступают в вузы на материке, и уже не возвращаются в поселок.  Остаются те, кому некуда ехать. Как правило, это пенсионеры, приросшие к нашей земле и к нашему краю. Но есть надежда, что Север не останется вне зоны внимания государства, и перемены непременно произойдут. Надо набраться терпения, работать и верить в лучшее.

Нелли  БЕРЕЗИНА.

 

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."