Камчатское казначейство: день за днем

Печать
PDF
В 2012 году Федеральному казначейству исполняется 20 лет. Несмотря на свой молодой возраст, казначейская служба имеет  давние корни уходящие в глубину веков Древней Руси. Именно в то время появились казначеи. Они являлись хранителями княжеских ценностей, которые назывались казной.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за полным и свое-временным поступлением налогов. Счетная контора просуществовала до 1742 года.
Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 года. Этим документом были определены штаты соответствующих чиновников. В составе каждой губернии были выделены административные единицы – уезды – и впервые определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена. Казначей назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.
Одним из основополагающих этапов развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым наряду с другими министерствами создается Министерство финансов Российской империи. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов Российской империи, ставший ядром всей системы казначейской службы России. Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных – губернских и уездных казначейств.
По данным Российского государственного исторического архива Дальнего Востока, казначейство на Камчатке и его структура определялись в зависимости от административно-территориальной принадлежности полуострова.
В 1822 году царским указом совершенствуется управление Сибирского края, который был разделен на Западную и Восточную Сибирь. В составе Восточно-Сибирского управления образовано Камчатское Приморское управление, просуществовавшее до 1848 года. Функции казначейства выполнял начальник Камчатки и штатные чиновники.
В 1851 году Камчатское Приморское управление получило статус самостоятельной Камчатской области, и официально было утверждено Петропавловское окружное казначейство.
В 1856 году Камчатская область упразднена, в состав Приморской области вошел Петропавловский округ. Функции казначейства выполняла касса специального сборщика.
В 1909 году из состава Приморской области вновь была выделена Камчатская область. Министерством финансов России 29 мая 1910 года издано постановление об учреждении казначейства в городе Петропавловске.
Согласно архивным данным, в 1837 – 1839 годах казначеем был назначен Федоров. В 1839 году в должности бухгалтера трудился Бельский.
В 1844 году Камчатским казначеем был чиновник Зарудный.
В 1848 – 1852 годах – окружной казначей – титулярный советник Станислав Бельский, бухгалтер Игнатий Смирнов.
В 1854 году – исправлял должность Петропавловского окружного казначея титулярный советник Дружиловский, бухгалтер Смирнов.
В 1910 – 1911 годах – казначей Ильинский.
Функции, порядок действия, отчетность и ответственность для Петропавловского окружного казначейства определялись Правилами, установленными для Сибирских окружных казначейств, в соответствии с которыми казначей назначался на три года с возможностью продолжения работы на последующие три года.
В функции уездных (окружных) казначейств входили:
- прием и хранение всяких казенных денег, вещественных сборов;
- прием и хранение сумм земского сбора;
- прием и хранение разного рода доходов;
- выдача квитанций на гербовой бумаге по приему всех поступающих в казначейство сумм;
- прием для временного хранения в казначействе казенных сумм от разных должностных лиц;
- прием на хранение ревизских сказок;
- прием, хранение, продажа, выдача гербовых квитанций;
- выдача паспортов на основании существующих правил;
- выдача торговых свидетельств и билетов, взимание пошлин;
- выдача подорожных;
- сбор акциза со спиртных напитков;
- производство денежных выдач, пенсионов, жалованья, платы и других расходов;
- ведение прихода, расхода, оборота поступающих денег и казенного имущества по установленным журналам и книгам;
- отчетность перед Казенной палатой по установленным ведомостям, реестрам.
Правила регламентировали распорядок работы казначейства, порядок опечатывания кладовой, проведения освидетельствований (проверок).
В Положение об управлении Камчатской областью от 10 января 1851 года для Петропавловского окружного казначейства были внесены следующие изменения. В связи с тем, что управление Камчатской областью было возложено на военного губернатора, то без его предписания не должны были производиться никакие расходы, причисление и исключение из оклада податного и ясачного и другие операции. Военный губернатор имел право делать срочные и выездные освидетельствования. Казначейство, в свою очередь, обязано было предоставлять ему копии годовых отчетов. Вопросы получения дополнительных средств решались военным губернатором через ходатайство к генерал-губернатору. Снабжение казначейства гербовой бумагой, паспортными бланками осуществлялось Казенной Палатой.
Об объемах денежных оборотов говорят следующие данные:
- в 1894 году в кассе Петропавловского сборщика по земским суммам в наличии были 1541 рубль 59 копеек;
- в 1901 году оборот Петропавловской кассы выразился в сумме 84000 рублей, а именно: приход 51596 рублей, расход 32404 рубля;
- с 1 ноября по 19 октября 1911 года в сберегательную кассу Петропавловского казначейства по 540 взносам поступило 193000 рублей, из которых 40000 рублей были выплачены или переведены в другие кассы.
В то время как в целом по России казначейство было расформировано в 1918 году, на полуострове казначейство упразднено в конце 1911 года, и его функции получили вновь созданные финансовые органы. Финансирование народного хозяйства страны и советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы вновь организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии – Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.
Большинство современной молодежи в России не помнит, в каком состоянии находилась экономика страны в начале 90-х годов прошлого столетия. В процессе перехода экономики России к рыночным отношениям, сложилась ситуация, при которой правительство страны было не способно в полной мере контролировать финансовые потоки. Выплаты из госбюджета  осуществлялись через счета федеральных министерств и ведомств, открытых в учреждениях Центробанка России и коммерческих банках. Далее средства перечислялись на счета подведомственных учреждений и организаций, а также подрядчиков, оказывавших услуги.
Руководство банков было заинтересовано не столько в зачислении средств на бюджетные счета, сколько в получении прибыли, для чего выдавались так называемые «короткие» кредиты, которые в основном не возвращались в установленные сроки, вызывая задержки в выплате заработной платы работникам бюджетных организаций, а также несвоевременную оплату оказанных подрядчиками услуг.
Отсутствие должного контроля над государственными средствами привело к увеличению случаев их нецелевого расходования, что все больше и больше угнетало экономику Российской Федерации. Спасти ситуацию могло только восстановление контроля движения бюджетных средств, а именно возрождение казначейской системы.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года  № 1556 был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы, как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами.
Официальный отсчет казначейского времени на Камчатке начался 3 марта 1993 года, когда начальником Управления был назначен Владимир Павлович Игнатов, возглавлявший Управление до 25 ноября 1996 года. У истоков службы стояли Александр Иванович Яковенко, руководивший Отделением по городу Петропавловску-Камчатскому, Николай Михайлович Пискун, возглавлявший Отделение по Елизовскому району, и Таисия Григорьевна Лесенкова, руководившая Отделением по Мильковскому району.
24 марта 1997 года на должность начальника Управления назначен Парфен Парфенович Сушкевич, который руководил управлением до 11 марта 2011 года.
1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа на политической карте России появился новый субъект Российской Федерации – Камчатский край. До конца 2008 года выстраивается система органов федерального казначейства Камчатского края, включающая в себя краевое Управление, в составе которого 14 отделов и 14 отделений. Общее количество сотрудников в отделах и отделениях в это время составляло около 400 человек.
В 2011 году в целях оптимизации структуры территориальных органов Федерального казначейства в Камчатском крае проведена реорганизация 14 отделений в форме присоединения их к Управлению в качестве территориальных отделов. В результате в региональном Управлении Федерального казначейства стало 28 отделов, включая 14 территориальных. В Управлении трудятся сегодня более 300 человек.
15 декабря 2011 года руководителем Управления назначена Наталья Михайловна Пархоменко.
На протяжении 20 лет работники 83 региональных управлений Федерального казначейства обеспечивают исполнение Федерального бюджета, предотвращая попытки нецелевого использования средств, осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней, обеспечивая финансирование бюджетных организаций и учреждений.
Одна из основополагающих задач Федерального казначейства – совершенствование системы управления – обусловлена необходимостью достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и направлена на повышение эффективности управления и использования финансовых ресурсов органами исполнительной власти.
Важное место в этой системе занимает контроль над расходованием бюджетных средств. От эффективности  контроля зависит и эффективность функционирования всего казначейства в целом. Данные функции в территориальных управлениях Казначейства России выполняют сотрудники отделов внутреннего контроля и аудита.
В область задач отдела внутреннего контроля и аудита входят:
- обеспечение эффективности и результативности деятельности структурных подразделений органов Федерального казначейства;
- содействие развитию и совершенствованию системы управления своей деятельностью;
- обеспечение законности в установленной сфере деятельности;
- выявление, предупреждение и устранение фактов нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и государственной собственности.
Именно эти задачи решаются в рамках направлений деятельности системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе: внутренний контроль, управление казначейскими рисками, внутренний аудит, совершенствование информационно-технического обеспечения, организации и развития системы внутреннего контроля и аудита.
Важнейшей задачей при осуществлении контрольной деятельности в Казначействе России является обеспечение обратной связи с руководством проверяемого субъекта, а также открытости результатов контрольной работы для широкого круга заинтересованных лиц. Инфраструктурно реализовать эти функции позволяют контрольные советы, созданные в центральном аппарате Федерального казначейства и во всех региональных Управлениях, сформированные приказами руководителей соответствующих территориальных органов Казначейства России как экспертно-совещательные органы. На заседаниях контрольных советов с участием руководства проверяемых субъектов квалифицируются нарушения, отмеченные в актах проверок, обсуждаются планы превентивных мероприятий, вырабатываются предложения по процедурам повторного контроля и т.п. В ряде случаев результатом подобного обсуждения становится определение проблемных вопросов (и их постановка – в частности, перед Министерством финансов России), связанных с необходимостью совершенствования нормативной базы в сфере бюджетных правоотношений.
Так уж сложилось, что внутренний контроль в организациях вызывает у сотрудников буквально «дрожь в коленках», а работа останавливается при проведении очередной проверки. Но такая ситуация не типична для работы отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю. Сотрудники отдела не ставят перед собой цели наказания работников при выявлении нарушений, что не исключает передачи в соответствующие органы информации при выявлении финансовых махинаций.
Целями внутреннего контроля являются не только проверка законности деятельности структурных подразделений, выявление причин и лиц, виновных в допущенных нарушениях, но и организация работы по анализу результатов контрольных мероприятий, устранение нарушений и их профилактика. Приоритетом в деятельности отдела является оказание содействия в повышении эффективности и качества деятельности структурных подразделений Управления в целом.
Специалисты отдела внутреннего контроля и аудита начинали свой трудовой путь в казначействе с рядовых должностей и имеют большой опыт работы в казначейской системе. Кроме того, отлично владеют навыками работы с различным программным обеспечением, базами данных, в курсе всех изменений в нормативно-правовых актах, обладают достаточным уровнем квалификации, необходимым для проведения проверок. Ответственность, независимость, честность, объективность, коммуникабельность, профессиональная компетентность и стрессоустойчивость – такими качествами должен обладать ревизор, который скрупулезно проверяет сотни операций с помощью постоянно обновляющегося программного обеспечения.
Работы у сотрудников отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю много. В Управлении функционирует 28 отделов, из них 14 – территориальных, многие из которых находятся в труднодоступных местностях и добраться до них можно только самолетом или вертолетом.
Однако развитие компьютерных технологий в казначействе позволило проводить проверки дистанционно с применением новейших программных продуктов, что в значительной мере облегчило работу контролеров и сократило как время нахождения в командировке, так и командировочные расходы.
Деятельность казначеев отдела внутреннего контроля и аудита Камчатки всегда по достоинству оценивается: работники награждены Почетными грамотами и Благодарностями Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Средний возраст сотрудников отдела внутреннего контроля и аудита составляет 35 лет.  Они в обязательном порядке имеют высшее экономическое образование и, как правило, опыт работы в других отделах казначейства.
Работа ревизора, отвечающего за плодотворную и эффективную деятельность казначейства, безусловно, отнимает много сил, а ведь у многих есть семьи, которым также необходимо уделять внимание. Поэтому такой бешеный темп работы выдерживают не все – часть сотрудников, не справляясь, уходит. Остаются только самоотверженные и преданные делу развития казначейской системы специалисты. Тяжесть монотонной работы отступает на второй план, когда в результате деятельности отдела недостатки выявлены и устранены, а в целом проделанная контрольная работа предотвращает повторение ошибок, выявленных в ходе проверок.
За время существования казначейской системы России в ней происходило много изменений, но неизменным оставалось то, что контроль над финансами в той или иной степени всегда возлагался на казначейство. Вопросы организации контроля над общественными финансами играют важнейшую роль в жизни государства. Общеизвестно, что хорошо отлаженная система контроля является неотъемлемым атрибутом эффективно функционирующего демократического общества.
Другими словами, чем демократичнее становится общество, тем больше оно заинтересовано в обеспечении надлежащего контроля над денежными госресурсами.

 

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."