Три дня в «живой» очереди за кадастровым паспортом

Печать
PDF
Как-то очень незаметно прошла передача полномочий от БТИ (Бюро технической инвентаризации) к Кадастровой палате на основании приказа Министерства экономики России (№ 577 от 14.10.2011), которым с 1 сентября 2012 года в корне изменен порядок оформления права на недвижимость.
В соответствии с новыми полномочиями, государственный учет объектов капитального строительства теперь будут осуществлять учреждения, подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основной задачей нововведения является подготовка органов кадастровой службы и заявителей к плавному переходу в 2013 году к кадастровому учету и присвоению объектам недвижимости государственных учетных номеров, что даст право объединить их в единый реестр. Сфера деятельности БТИ отныне  ограничена рамками технического обследования зданий и подготовкой технических паспортов и техдокументации.
Собственникам,  пожелавшим совершить сделки с квартирой, домом, гаражом, овощехранилищем, дачей, необходимо обращаться в Кадастровую палату. Но именно смена привычного алгоритма действий, да еще вдобавок не совсем грамотная передача полномочий от одного ведомства другому и создали путаницу.
В редакцию нашей газеты обратились камчатцы с одним вопросом: как так получилось, что большей части квартир, принадлежащих гражданам на правах собственности, не оказалось в реестре Кадастровой палаты Камчатского края.
Этот вопрос мы переадресовали директору филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Камчатскому краю Милещенко Альберту Анатольевичу:
Корр.: В последнее время участились звонки, особенно от пожилых людей, о том, что им приходится с 6 часов утра занимать очередь, чтобы получить талон  в «службу одного окна» Многофункционального центра по предоставлению государственных услуг на улице Дачной, и, отстояв очередь на оформление кадастрового паспорта, буквально через 10 дней узнать от специалиста, что его приватизированная квартира не значится в реестре вашего учреждения. Отчего это происходит?
А.М.: С 1 сентября 2012 года руководство  ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» обязано было, согласно приказу Минэкономики Росси, передать нам все полномочия на регистрацию прав недвижимости и документальные сведения о собственниках объектов недвижимости всего Камчатского края. К сожалению, этого не произошло, и потому наше учреждение до сих пор не владеет полной информацией об объектах недвижимости, находящейся в собственности граждан. При этом из федерального бюджета были выделены значительные средства на подготовку и передачу всей документации. Но что тормозит работу специалистов БТИ и создает определенные трудности, как для собственников, так и для нас, сказать не могу. Что касается службы «одного окна», то тут есть определенные трудности: до сих пор наша федеральная служба не имеет в краевом центре собственных помещений. В настоящее время мы арендуем одно «окно» в Многофункциональном центре по предоставлению государственных услуг, где работает один специалист по приему и выдаче документов. Если учесть, что к нам от краевого БТИ поступила не вся информация о гражданах, имеющих в собственности недвижимость, то отсюда и различные нюансы, в том числе и отсутствие каких-либо сведений о приватизированном жилье. А это зачастую создает путаницу.
Корр.: Как скоро будет исправлена ситуация, и камчатцы смогут спокойно заказать кадастровый паспорт на свою собственность?
А.М.: Это зависит от губернатора края и его команды. Мы неоднократно обращались к руководству Росимущества Камчатского края с просьбой о выделении нам помещений, но пока положительных результатов нет. Все, что нам предлагали, не приемлемо для нашей службы. Одно из условий спокойной работы – это расположение зданий Кадастровой палаты в легкодоступных местах с привязкой к автобусам. К сожалению, пока работаем, как говорится, в «полевых условиях».  Нет у нас собственных средств, и никто не выделяет их нам на строительство зданий и аренду помещений.  Даже головной офис нашего филиала расположен в городе Елизове, и это также создает определенные трудности, т.к. не каждый может позволить себе, особенно люди пожилого возраста, приехать к нашим специалистам на консультацию или для разрешения того или иного вопроса. Для этого надо потратить минимум один день. При этом и я, и мой заместитель раз в неделю ведем личный прием.
Объяснения директора Кадастровой палаты края Милещенко больше напоминают детский лепет. Получается, если лично господам-руководителям Милещенко и Котыхову не дали офис на «красной линии», то и решать проблемы возглавляемого ими учреждения не надо.  А, может быть, они не способны это делать или… не хотят? Более того, руководство Кадастровой палаты края вместе со специалистами так и не осознали, что та часть обязанностей, которую им передали из БТИ,  касается не их лично, а камчатцев, для удобства которых и была проделана реорганизация. Да и ссылаться на то, что губернатор не помогает, как-то тоже несерьезно. Может быть, лучше «включить мозги» и поработать над проблемами, возникшими в том числе и по вине самого руководства Кадастровой палаты.
Не внесла ясности в работу межрайонного отдела палаты по выдаче кадастровых паспортов собственникам и заместитель начальника отдела Надежда Олеговна Терновая, которой мы адресовали вопрос ветерана войны, 86-летней Антонины Тимофеевны Т.: «почему ее квартиры не оказалось в реестре Кадастровой палаты?»
Н.Т.: На сегодняшний день в «службе одного окна» краевого центра работает один специалист, отсюда очереди и нервозность. Почему приватизированной квартиры не оказалось в реестре Кадастровой палаты – этот вопрос не ко мне, а к моему начальству. Скорее всего, из БТИ нам не передали документы именно по этому дому. Но мы ответственности не несем. (Надежда Олеговна даже не знает, что БТИ свою работу выполнило полностью. - Авт.).
Корр.: Объясните, пожалуйста, обязательно ли получать кадастровый пас-порт на недвижимость, если есть оригинал технического паспорта, выданный службой БТИ? И нельзя ли упростить выдачу кадастрового паспорта на основании имеющихся у собственников правоустанавливающих документов: Свидетельства о праве собственности, технического паспорта и иных документов?
Н.Т.: Я не говорила, что обязательно надо получать  кадастровый паспорт. Можете его не требовать.
Корр.: Хорошо. Но если  собственнику надо провести сделку, к примеру, купли-продажи, нужен ли кадастровый паспорт?
Н.Т.: Да, нужен обязательно.
Корр.: Тогда получается расхождение. Для сделки кадастровый паспорт обязателен, а вы говорите, что можно не получать. Где истина?
Н.Т.: Я не знаю. Обращайтесь к моему начальству.
На этом разговор был прерван. Получается, что специалисты Кадастровой палаты, забрав еще в сентябре прошлого года часть полномочий у ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации», не сумели организовать работу, вогнав всех собственников в «марафонский бег» на длинную дистанцию, где нет финиша. При этом все  свои огрехи в работе пытаются переложить на смежников. В данном случае на губернатора края, Ростех-имущество, Росреестр, БТИ, бабушек, которые звонят в редакцию газеты, на журналистов…
Прокомментировать сложившуюся ситуацию с передачей документации в Кадастровую палату наша редакция попросила  генерального директора ГУП «Камчатское краевое бюро технической инвентаризации» Шестопалова Александра Викторовича.
Корр.: Александр Викторович, с вашего учреждения сняли часть полномочий. В результате выданные собственникам технические паспорта на недвижимость необходимо подтверждать кадастровым паспортом, который готовит Кадастровая палата. Но, как выясняется, в реестре Кадастровой палаты края не числится большая часть недвижимости, принадлежащая камчатцам, которую ваши специалисты по документам обязаны были передать.
А.Ш.: В 2011 году было принято решение по передаче в электронном виде из архива Бюро технической инвентаризации в Кадастровую палату края всей документации, которая касается собственников недвижимости. Понятно, что передача полномочий из одного учреждения в другое влечет за собой определенные сбои в работе. Пострадали, в данном случае, собственники, которые привыкли приходить к нам, а с 1 сентября прошлого года им необходимо ездить в Елизово за каждой бумажкой, или выстоять огромную очередь в «службу одного окна». Я не буду искать крайнего, скажу только,  нашей вины в этом нет. За полгода до передачи полномочий, в январе 2012 года, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» заключило с нашим предприятием договор субподряда по фотографированию или сканированию актуального паспорта. Чтобы было более понятно, поясню: каждый паспорт на недвижимость, находящуюся в собственности,  надо расшить, затем отснять на последнюю дату и по мере накопления дел, отправить изготовленные, т.е. сфотографированные техпаспорта в Ростехинвентризацию края. Они, в свою очередь, всю полученную документацию в электронном виде отправляют в город Красноярск, где также проводится определенная работа, и только после этого, уже в готовом виде, документация возвращается на Камчатку.
Объем подготовительных работ по передаче дел в Кадастровую палату большой, но ту часть, т.е. фотографирование и сканирование, что было нам поручено, мы выполнили.  Задержка, предположу, произошла потому, что ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»  не рассчитала собственные силы. Но, опять же, скажу, дело это для всей страны новое. И тот объем работ, который свалился на технические службы, не рассчитан на наши коллективы. Значит, надо набирать людей, обу-
чать, а это дополнительные затраты, которые также надо где-то брать. Вы только представьте, каждое дело (техпаспорт) надо вначале расшить, а потом снова сшить, чтобы он имел первоначальный вид. Это сколько людей надо задействовать!
Корр.: Но есть же какой-то выход, чтобы не гонять старых людей по кабинетам?
А.Ш.: Самый приемлемый вариант, на мой взгляд, выдавать кадастровые паспорта на основании Свидетельства о собственности на недвижимость и технического паспорта, выданного нашим БТИ. Это упростит работу  самой Кадастровой палаты и позволит в самые короткие сроки собрать всю информацию о недвижимости, которая находится в собственности. Тот же дом на улице Океанской, который, как оказалось, отсутствует в реестре Кадастровой палаты, не снесен, люди там проживают. Все оригиналы документов у собственников на руках… почему не оформить кадастровый пас-
порт?
В разговоре с директором Филиала ФГБУ «ФКП Росреестр»  по Камчатскому краю  Альбертом Милещенко мы попытались этот вопрос прояснить. К сожалению, Альберт Анатольевич проблемы в многочасовых очередях не видит. Ну, подумаешь, старушка затратит два-три дня, отстояв с 6 утра на морозе очередь за талоном, затем еще 6-7 часов просидит в теплом помещении, дожидаясь, когда ее пригласят к «окну для оформления заявки. Через 10 дней она вновь придет в 6 утра, уже за получением необходимого документа и, если повезет и он будет готов, то получит! А если нет, начинай сначала! Это как же надо не уважать наших стариков, многие из которых прошли дорогами войны, как надо ненавидеть свою работу, чтобы заставлять людей стоять в очереди лишь потому, что специалисты Кадастровой палаты оказались не готовы к серьезной работе.  Так что, уважаемые камчатцы, если вы получите уведомление об отказе выдачи кадастрового паспорта, т.к. сведений о вашем доме в едином государственном реестре объектов капстроительства нет, знайте – это огромная недоработка руководства Кадастровой палаты края. При этом, приоритетной задачей, которую поставили перед специалистами Кадастровой палаты края, было – как можно быстрее минимизировать временный дискомфорт заявителей. Правда, сколько минимизация дискомфорта будет продолжаться, специалисты самой палаты сказать не могут. Пока же подсказываем следующие пути решения проблемы:
- заявитель, (собственник), получивший уведомление об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте в реестре, вправе на основании оригинала технического паспорта поставить объект недвижимости на учет. Оригинал технического паспорта сдается в Кадастровую палату. В течение 20 дней специалисты Кадастровой палаты проведут учетные действия, после чего смогут выдать необходимую информацию об объекте;
- заявитель, (собственник), получивший уведомление об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте в реестре, может подождать, пока специалисты БТИ ответят на запрос Кадастровой палаты и предоставят недостающую информацию. После этого орган кадастрового учета вносит сведения в реестр и сообщает об этом заявителю по телефону или электронной почте, которые необходимо указывать при подаче заявителем запроса. Предоставление сведений об объектах капстроительства осуществляется бесплатно;
-  объекты капитального строительства – здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства,  к таким объектам относятся гаражные боксы, многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома. Киоски, передвижные железные гаражи, навесы являются временными сооружениями и учету в Кадастровой палате не подлежат.
Разъясняем:
- «Технический план» – документ, в котором содержатся сведения о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта. Технический план состоит из текстовой и графической части, в которых указываются индивидуальные характеристики объекта (площадь, этажность, материал стен, жилое/нежилое помещение). В этом документе здание, сооружение, объект незавершенного строительства привязывается к конкретному земельному участку, указываются его координаты. Технический план составляется кадастровым инженером, заверяется его подписью и печатью. До 1 января 2014 года специалисты БТИ также имеют право составлять технический план и технический паспорт;
- «Кадастровый паспорт» - документ, в котором содержатся сведения о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства, необходимые для процедуры государственной регистрации прав собственности. Кадастровый паспорт необходим при каждой сделке с объектом капстроительства и выдается на указанные объекты с 1 сентября 2012 года Кадастровой палатой.
- «Технический паспорт» – документ, в котором содержится текстовая часть и графическое изображение объекта капитального строительства, без привязки к конкретному земельному участку. Технический пас-порт служит основой для составления технического плана. До 1 декабря 2012 года поставить объект капстроительства на учет можно было на основе технического паспорта (не путать с техпланом).
Порядок разработан на основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС – объекты капитального строительства).
Есть еще один вариант – подавать на нерадивых специалистов  Кадастровой службы в суд. Может быть, эта мера научит их работать.
Нелли  БЕРЕЗИНА.

 

Баннер

Радио онлайн


Новые коментарии

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."