СМОТРИМ В КНИГУ, А ВИДИМ…?

Печать
В Государственной Думе предложили создать единые учебники по литературе и русскому языку.
Новый законопроект предлагает закрепить федеральные государственные образовательные стандарты по истории, литературе и русскому языку. Сегодня Министерство образования РФ явно не знает, какой же путь избрать для эффективного обучения школьников и студентов.
А пока оно бродит в потемках в поисках правильного пути (надо сказать уже несколько лет подряд), учебники и справочники пишут разные странные (не будем бояться этого слова, оно точно отражает авторские коллективы некоторых учебников) люди. По статистике каждый год практически в 80% учебниках находят ошибки. И ведь это только ошибки, а от огромного количества маразмов, отсутствия логики и здравого смысла волосы родителей встают дыбом.

Вот несколько примеров.
«14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать,  а двое уже утонули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?» Это нормальная задачка по математике?  
«Безмозглая женщина, отец и мать которой тоже были безмозглыми, вышла замуж за безмозглого мужчину. У них родился ребенок, имеющий мозг. Предложите не менее 2-х вариантов наследования данного признака».
Или вот еще шизофреническая фантазия: «У альдебаранского ноздрохвоста аллель, определяющий 3 ноздри, неполно доминирует над аллелем, определяющим одну ноздрю. Сколько ноздрей на хвосте может быть у детенышей, если у обоих родителей по 2 ноздри».
А ведь раньше ни безмозглым, ни сумасшедшим не позволяли писать учебники.
Стоит ли удивляться одному  из вариантов школьного дневника, который стал причиной скандала, разгоревшегося этой осенью в Екатеринбурге. Родители, собиравшие детей к 1 сентября, заметили на страницах дневников портрет Гитлера.
Вверху страниц, над разлинованными полями школьникам предлагалась информация о людях, которые вошли в историю. С одной из страниц на учеников мрачно взирал вождь Третьего рейха, который по неясным причинам оказался причислен к категории выдающихся исторических личностей. Его фото располагалось прямо над колонками «Подпись учителя» и «Оценка».
Изображение и краткое жизнеописание Адольфа Гитлера красовались на страницах дневника наряду с биографиями знаменитых людей, которые считаются образцами для подражания. В справке, правда, написано, что он основал тоталитарную диктатуру Третьего рейха, спровоцировал Вторую мировую войну и совершил множество преступлений, в том числе, геноцид евреев.
Оформление дневника разработала ростовская фирма «Феникс плюс». А выпустил эту полиграфическую продукцию Смоленский полиграфический комбинат по заказу «Высшей школы».
PR-менеджер компании Евгения Разбойникова рассказала, что дневники были очень популярными на протяжении трех последних лет. Менялись только обложки, а вот содержание оставалось прежним. При этом из генпрокуратуры не было никаких запросов.  Менеджер пояснила, что главным принципом издательства было просвещение школьников. Про Гитлера они написали справку с негативным смыслом, чтобы у школьников было понятие о страшных преступлениях, совершенных немецкими солдатами во время Великой отечественной войны.
На официальном сайте фирмы «Феникс плюс» сообщается, что компания предлагает своим покупателям более 6 тыс. наименований канцелярской продукции и товаров для школы. Сколько вообще наштамповали «Гитлеров»? В какие еще регионы их забросили?
Между тем Светлана Никольская, главный юрист издательства, сообщила, что не считает размещение страницы с фюрером чем-то из правового ряда вон выходящим: дневник посвящен историческим персонажам Второй мировой войны, и образ главного идеолога фашизма в этом ряду вполне закономерен: «Гитлер в дневнике — он же не содержит ни призывов к разжиганию войны, ни элементов экстремизма. Обычная справочная информация, посвященная одному из известных людей военного периода. С юридической точки зрения правонарушения нет», — недоумевает главный юрист.
С юридической, возможно. Однако школьные дневники предназначены для детей, и мы уверены, что на их страницах должны, скорей, появляться фотографии других исторических личностей – тех, кого следует считать примером для подражания. Вряд ли облик одной из самых кровавых и жестоких персон 20 века уместен в предназначенной детям полиграфической продукции.
Место биографии Гитлера в дневнике – это, примерно, то же, что повесить портрет Гитлера над своим столом или напечатать на парте. Наверно все же, у школьников, которым еще предстоит выбрать свой путь, на обложках учебников и дневников должны бы быть портреты и биографии тех людей, с кого можно «делать жизнь». У нас их огромное количество: Гагарин, Рокоссовский, Курчатов, Королев, Покрышкин, Матросов. Ведь только за последние годы несколько  русских офицеров легли на гранаты, чтобы спасти своих солдат.
Хочется напомнить деятелям от полиграфии, что в соответствии со ст. 1 федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности», труды руководителей НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии, лидером которой был Гитлер) автоматически признаются экстремистскими материалами и не требуют дополнительной аргументации.
В мае 2014 года Владимир Путин подписал закон, предусматривающий уголовное наказание сроком до 5 лет за реабилитацию нацизма.
В Госдуме хотят запретить заниматься преподавательской деятельностью лицам, осужденным за реабилитацию нацизма. В частности, запрет коснется тех, кто совершает действия, направленные на реабилитацию нацизма, а также осужденных или имевших судимость за преступления, предусмотренные ст. 354.1 Уголовного кодекса РФ («Реабилитация нацизма»). Изменения в случае одобрения думским большинством коснутся статей Трудового кодекса РФ: ст. 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» и ст. 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних и т.д.».
Сегодня к педагогической деятельности уже не допускаются лица, имевшие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Однако реабилитация нацизма также является опасным общественным деянием.
В наше время вопрос, готовы ли мы доверить детей тем людям, которые были уличены в таких преступлениях, как пропаганда нацизма, особенно актуален. Ситуация на Украине показала, что 23 года преподавания в школах откровенных националистов и людей с фашиствующими взглядами принесли свои жуткие плоды.
Прокуратура Свердловской области признаков экстремизма в дневниках с изображением Адольфа Гитлера не нашла: «На основании акта экспертного исследования ФБУ «Уральский региональный центр судебных экспертиз» текст, размещенный в дневнике и сопровождающийся изображением Гитлера, признаков экстремизма не содержит», – говорится в заявлении на сайте прокуратуры. В то же время в надзорном органе отметили, что изображение вождя Третьего Рейха может причинить вред моральному здоровью детей. Прокуратура Екатеринбурга направила руководителю филиала «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа» соответствующую информацию. Как вы думаете, сколько времени потребовалось бы властям Израиля, чтобы уволить за такой ответ прокурора и закрыть типографию, допустившую подобное?   От силы – пара дней.
Ведь за годы войны гитлеровцами были уничтожены две трети евреев. А общие демографические потери СССР (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) составили 26,6  миллиона человек. То есть в погиб каждый шестой. Как нужно относится к нацизму и Гитлеру?
Кстати, в Смоленской же области, где печатались вышеописанные дневники, разразился  еще один громкий скандал из-за игры «Фанты» с заданиями эротической направленности с маркировкой 12+. «Игрушку» приобрели в одном из магазинов Ставрополя. «Изобразите заблудившийся сперматозоид», «Изобразите свидание однополой пары», «Голубого Рэмбо», «Расскажите всем, почему вы сегодня пришли без нижнего белья», «Поцелуйте друг друга в живот одновременно» — такие задания предлагала детям игра в «Фанты». Попытка возмущенных родителей вернуть игру в магазин оказалась безуспешной, сообщает местная «Комсомолка». Продавцы предложили выкинуть те фишки, что смутили взрослых и играть с оставшимися.
В ходе проведения проверки прокуратурой Ленинского района г. Ставрополя установлено, что заявителем самостоятельно проведено судебно-психологическое исследование данной игры. Согласно заключению по результатам судебно-психологического исследования, проведенного ООО «Независимый медицинский центр имени Д.Р. Лунца», «…имеющийся в данной игре механизм игровой процессуальной диссоциации в сочетании с общепсихологическими особенностями подросткового возраста может оказать негативное влияние на психосексуальное развитие личности подростка».
Изготовителем настольной игры «ФАНТЫ» является ООО «Комета плюс», фактический адрес; Россия, Смоленская область, г. Демидов, ул. Советская, 62
Скандальная история смоленской фирмы  ООО «Комета-плюс», выпустившей эротическую игру  для детей, получила продолжение. Директор предприятия признан виновным в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Он по решению суда, оштрафован на 45 тысяч рублей. Вопрос о привлечении к ответственности юридического лица находится на рассмотрении суда. Компании грозит штраф от 800 тысяч до одного миллиона рублей или приостановление деятельности на три месяца.
Видимо, руководство этих предприятий выросло на новом поколении  учебников.
Пока наше Минобразования думает, какие учебники и выпускать, пустующие ниши быстро заполняются такими вот дневниками и «детскими» играми.
Кого мы вырастим, обучая школьников по таким книжкам? Уверена, среди них не окажется новых Достоевских, Буниных и Пастернаков.

Татьяна СЕМЕНОВА
По материалам
российских СМИ.