СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РФ ПОДДЕРЖАЛ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ТОСЭР «КАМЧАТКА»

Печать
Вопрос развития портовой зоны и туристического кластера в Камчатском крае обсудили на расширенном заседании Комитета по экономической политике, прошедшего в рамках Дней Камчатского края в Совете Федерации РФ.
«Создание в крае территории опережающего развития позволит комплексно решить проблемы развития портовой инфраструктуры, рыбной и горной промышленности, туризма на Камчатке, - заявил в ходе пленарного заседания Совета Федерации Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - Наш проект вошел в предварительный список пилотных ТОСЭРов на Дальнем Востоке. Мы ждем принятия соответствующего закона на федеральном уровне».

Глава региона отметил, что проект по созданию территории опережающего развития «Камчатка» включает два блока: портово-промышленный и туристско-рекреационный. Первый предполагает создание в порту Петропавловска крупного логистического центра с необходимой базой для бункеровки и снабжения судов, хранения грузов и судоремонта.
«Развитие порта позволит решить три важных задачи: создать опорный пункт для северо-восточной части Северного морского пути, усилив наше влияние в Арктике; дать толчок развитию внутреннего морского транспортного коридора в стране; и открыть ворота в АТР для дальневосточников», - отметилВладимир Илюхин. Он подчеркнул, что в рамках государственной задачи по импортозамещению этот проект приобретает особое значение.
«Камчатка, и в целом Дальний Восток, способны накормить рыбой всю страну, практически полностью заместив иностранный искусственно выращенный лосось. В этом году наши рыбопромышленники направили практически весь объем рыбы на внутренний рынок, но большая часть пока так и не дошла до потребителя,- заявил глава региона. - Весь объем поставок рыбопродукции и прочих товаров с Дальнего Востока идет через Приморье. Каждый год там возникают огромные заторы, сам порт и железная дорога не справляются с сезонными объемами, а цены на разгрузку, хранение и транспортировку просто запредельные. Севморпуть может составить существенную конкуренцию дорогостоящему железнодорожному транспорту и практически полностью решить вопрос регулярного и дешевого грузооборота между северо-востоком и западом России, а также обеспечить экспортный потенциал российских территорий».
Спикер Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко, выступая с докладом на пленарном заседании СФ РФ отметил, что создание ТОСЭРа на Камчатке позволит привлечь в край значительные инвестиции.